КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние модернизма и постмодернизма на методологию исследования поведения потребителей
Поведение потребителей (ПП) – это деятельность, направленная непосредственно на обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг и идей, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этой деятельности и следуют за ней.
1. Акцент на функциональные свойства и преимущества Свойства — характеристики продукта. Преимущества — те потребительские качества (характеристики), которые покупатель желает получить, приобретая продукт. Например, для зубной пасты это — препятствие образованию зубного камня, кариеса, отбеливающие свойства и проч.; для авиалиний — график и маршруты полетов, призовые километры постоянным клиентам.
Обычно каждое преимущество предполагает наличие нескольких свойств, а не одного. Например, преимущество марки телевизора (четкость картинки) определяется совокупностью его функциональных свойств (яркость и контрастность изображения, насыщенность цветов размер экрана и проч.) Посыл: · потребители ищут в товаре наличия определенных свойств; · оценивают эти функциональные свойства в терминах их относительной ценности; · выбирают продукт, обладающий в их глазах наивысшей совокупной ценностью; · все, что не вписывается в указанные рамки — относится (в лучшем случае) на счет «имиджа» или «бренда» без четких представлений об эти понятиях или определяется (в худшем случае) как «нерациональное», «противоречащее здравому смыслу» отклонение от нормального потребительского поведения.
2. Узко очерченные товарные категории и границы конкуренции Посылка: · борьба происходит на уровне прямых и непосредственных конкурентов (на уровне торговых марок).
3. Акцент на переживания · Ощущения (воздействие на органы чувств с целью формирования сенсорных потребительских переживаний через зрение, слух, осязание, восприятие вкуса и запахов). Цель – через стимулирование чувственного восприятия доставить потребителю эстетическое наслаждение, взволновать, восхитить красотой, помочь испытать удовлетворение. · Чувства (обращение к внутренним чувствам и эмоциям с целью формирования аффективных переживаний, начиная с благоприятного отношения к бренду и заканчивая сильными эмоциями радости и гордости). · Размышления (обращение к интеллекту людей с целью спровоцировать размышления и воззвать к творческому потенциалу, сформировать у них переживания познания, разрешения проблем). Попытка заинтриговать человека, подтолкнуть к заочному диалогу. · Действия (воздействие на физические переживания людей, стиль их жизни, характер взаимодействия с другими индивидами с целью сделать жизнь потребителей богаче, предложить альтернативные пути выполнения работы, альтернативный стиль жизни). · Соотнесение (подразумевает связь с другими людьми, другими социальными группами или даже нацией, обществом культурой и заставляет индивида соотносить себя с собственным идеальным состоянием, другими людьми, другой культурой).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |