Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура




Тема 3. Факторы внешнего влияния на поведение индивидуальных потребителей

Две крайние позиции:

· философская (сплошное теоретизирование) – это все то, что не является природным;

· административная – объект административного регулирования – библиотеки, дома культуры, музеи, театры и т.п.

Культурасовокупность устойчивых форм социального взаимодействия, которые закреплены в нормах и ценностях, средствах коммуникации, часто передаваемых от поколения к поколению.

Культура – это набор идей, ценностей, артефактов и других значащих символов, которые помогают индивидам общаться, интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества.

Абстрактные (ценности, убеждения, идеи, религиозные представления….)

Элементы культуры

Материальные (книги, компьютеры, инструменты, здания, …джинсы, последние диски хитов…)

Особенности культуры:

1) Культура приобретаема – значительная часть человеческого поведения обусловлена обучением (процесс обучения с детства ценностям и нормам своей культуры называется «энкультурацией», а ценностям и нормам другой культуры – «аккультурацией»).

2) Культура в настоящее время редко дает образец детального описания подходящего поведения – слишком сложны современные общества. Культура вместо этого дает лишь рамки, в которых думает и действует большинство индивидов.

3) Влияние культуры зачастую не осознается. Человек думает и ведет себя в манере, приемлемой другими индивидами той же культуры – это кажется ему естественным, как воздух.

4) Культура адаптивна, т.е. изменяется с изменением самого общества. Например, прежде сытная пища – картофель, мясо, жирное молоко и масло считались традиционно желаемыми (пока население в большинстве жило и работало в сельской местности). Теперь же городское население все более склоняется к низкокалорийной и низкохолестериновой пище.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.