КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идентификация культурных ценностей
Воздействие культурных ценностей на поведение потребителя и возможности маркетинга Структура культуры А) ценности – это социально предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни человека/группы/общества. Культурные ценности – это широко исповедуемые верования, которые утверждают, что желаемо. Каждому обществу присущ свой набор ценностей и их приоритеты Роль основных ценностей: · они показывают, как товар используется в обществе · они обеспечивают способность торговых марок и коммуникативных программ ассоциироваться с чем-то положительным или отрицательным · они определяют приемлемые рыночные отношения кстати, отсюда произрастает «маркетинг взаимодействия» – т.е. построение долгосрочных партнерских отношений с потребителями и партнерами в противовес сиюминутному интересу к отдельной коммерческой операции; · они определяют этическое поведение рыночных субъектов
Наиболее часто используемые исследовательские методы: Ø описи культурных ценностей – когда группа экспертов составляет и согласовывает список наиболее значимых для данного общества ценностей (самореализация, эмоциональный подъем и активация, чувство достижения, самоуважение, чувство принадлежности, уважение другими людьми, безопасность, веселье и удовольствие, теплые отношения друг с другом…). На этой основе разрабатывается товар с соответствующим перечнем атрибутов и позиционируется; Ø опросы респондентов; Ø наблюдения и полевые исследования – для понимания роли конкретного товара в культурном контексте (например, характер использования автомобиля в семье – престиж, удобство или еще что-то?); Ø контент-анализ – когда измеряются культурные ценности, отраженные в литературе данной культуры и в массовой коммуникации (например, анализ комиксов может выявить материалистическую ориентацию культуры).
Классификация ценностей по направленности (Хокинс, Бест, Кони)
Б) Нормы – это правила, образцы поведения, которые предписывают или запрещают конкретные поступки в конкретных ситуациях и базируются на культурных ценностях. Эти правила вырабатываются группой на основе согласия всех ее участников. В ряду норм существуют Ø идеалы – нормы, которые восхищают, манят, но недостижимы. Они и не предполагают, что люди достигнут этого образца. Например, в христианстве идеалом является Христос. А в жизни идеалом может быть абсолютно здоровый человек, ведущий «наиправильнейший» образ жизни, гармонично развитый духовно и физически и т.д. Ø образцы – нормы рекомендательного характера. Образцы рекомендуют модели поведения, которые труднодостижимы, но при старании и способностях – реальны. Например, национальные герои, «звезды» и т.п. Нормы проявляются в разных формах: ¨ право – нормы поведения, которые закрепляются законом и имеют прямо принудительный характер. Во многих странах законы регулируют потребление посредством установления «рамок» для продавцов и покупателей. Например, запрещение продажи спиртного и табачных изделий несовершеннолетним, запрещение курения в общественных учреждениях, запрещение алкоголя при вождении автотранспорта и т.п.; Законодательство о защите прав потребителей и антимонопольное законодательство. ¨ мораль – нормы поведения, которые закрепляются значительными общественными группами или обществом в целом и имеют регулирующий характер. Это основные «принципы» поведения. Например, оплата проезда, покупок в магазинах, появление «на людях» в приличной одежде и обуви. ¨ Обычаи – нормы повседневной жизни, передающиеся из поколения в поколение. Обычаи преемственны – «Так делали всегда, так поступали мои предки». Например, склонность российских хозяек к зимним заготовкам, к работе семей на дачном участке «до потери пульса». ¨ Религия – нормы, предписанные якобы Богом. Например, религиозные нормы часто включают регулирование пищи, использование одежды и т.п. ¨ Мода – нормы, формируемые референтными (эталонными) группами и отличающиеся своим непостоянством. Например, ношение длины мини, макси, миди, применяемые материалы и медицинские препараты, породы животных, марки машин и проч. В) Санкции – наказания (или поощрения) за нарушение культурных норм. ¨ Позитивные санкции – орден, премия, народное признание, популярность, восхищение, одобрение и т.д.; ¨ Негативные санкции – смертная казнь, лишение свободы, штраф, изоляция от окружающих, презрение, насмешки и т.д. Санкции могут быть зафиксированы законодательно (уголовный кодекс, КзоТ и проч.), а могут «носиться в воздухе» (признание, осуждение и проч.). Г) Язык – средство общения с помощью символов, которые понятны всем носителям данной культуры. Язык проявляется в разных формах: ¨ Вербальный – звуковое сочетание ¨ Невербальный – время, пространство, дружба, вещи, специфические символы, этикет. Язык действует в пределах только данной культуры, вне нее он плохо поддается пониманию.
Вербальный – речевая система коммуникации. Значение слова определяется договоренностью в группе людей. Исследование этой составляющей культуры наиболее важно для формирования одного из 4Р – продвижения (в частности, рекламных обращений).
Невербальный язык – неречевая коммуникация – также специфичен для каждой культуры. Все культуры можно разделить в этой связи на два типа: низкоконтекстуальная (евроамериканская, например) – в которой большая часть информации передается собственно словами, явно, и высококонтекстуальная (японская, китайская, например) – в которой значение сказанного определяется не столько словами, сколько контекстом (жестами, ситуацией, окружением).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |