Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы измерения социального статуса

Кристаллизация статуса

Можно считать социально-классовую систему общества обоснованной, если наблюдается следующее:

1) классы имеют границы, т.е. четко отличаются друг от друга. Для каждого класса должны существовать правила, которые позволяют включать или исключать из него конкретного индивида;

2) классы внутренне упорядочены, т.е. каждый класс имеет внутренние измерения престижа или статуса – от высшего к низшему;

3) классы исчерпывающи, т.е. каждый член социальной системы должен соответствовать какому-то классу. Не должно оставаться не идентифицированных индивидов;

4) классы значимы, т.е. существуют значимые поведенческие различия между классами.

 

Один и тот же индивид может иметь высокий статус по одному статусному измерению, но низкий – по другому.

Кристаллизация статуса – степень сходства оценок статуса по всем статусным измерениям.

Если разброс оценок велик, то кристаллизация статуса слабая.

Если разброс невелик, - кристаллизация статуса сильная.

 

Классификационный критерий Наименование метода Сущность метода Достоинства (+) и недостатки (-)
· характер участия в исследовании самого исследователя и исследуемого Объективный Основан на объективно измеряемых количественных переменных социоэкономического статуса – род занятий, образование, доход, размер и тип жилища, объем собственности, принадлежность к той или иной организации (+): показатели дают четкую картину, объективны; (-): в российских условиях статистика неполна, приблизительна, труднодоступна, дорога
Субъективный Базируется на субъективном восприятии респондентами других людей и самое себя (+): достаточная простота сбора информации, доступность; (-): респонденты склонны завышать свои собственные классовое положение; избегать терминов, описывающих крайние классы, следовательно, размеры среднего класса оказываются «раздутыми»
Интерпретационный Основан на «чтении» исследователем общества как «текста», используя статьи в прессе, телепрограммы, новеллы, автобиографии, рекламу и проч. (+): возможность охвата значительных масштабов точек зрения, массовость информации; (-): во многом похоже на литературную критику, т.е. «толковательный» уклон
· количество используемых одновременно детерминант статуса Однокритериальный Основан на одном измерении (+): позволяет оценить воздействие конкретного статусного детерминанта на процесс потребления; (-): слишком односторонен, не дает общей картины;
  Многокритериальный (интегральный)   Основан на комбинации нескольких детерминантов (+): позволяет получить более широкое представление об объекте; (-): сложен в разработке и использовании

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взаимосвязь социального положения и покупательского поведения | Влияние референтных групп на потребительское поведение индивидуального потребителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.