Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние референтных групп на потребительское поведение индивидуального потребителя

Классификация референтных групп

Групповое влияние на потребительское решение, пожалуй, один из самых действенных факторов.

Потребитель периодически находится в некотором отношении к какой-либо группе, следовательно, испытывает персональное влияние других людей.

Референтная группа – человек или группа людей, чьи предполагаемые позиции или ценности используются индивидом как основа для текущего поведения.

Группа принадлежности и референтная группа могут и не совпадать, оказывая разнонаправленное воздействие на индивида.

Стандартная классификация референтных групп:

По принадлежности к группе
Включающая индивида Не включающая индивида
По привлекательности
Позитивная (притягивающая, ассоциативная) Негативная (отталкивающая, диссоциативная)
По степени формализованности
Формальные Неформальные
По интенсивности межличностных коммуникаций
Первичная Вторичная
По характеру влияния на индивида
Оказывающая нормативное влияние Оказывающая идентификационное влияние Оказывающая информационное влияние
       

По привлекательности:

Для притягивающих групп характерно желание индивида воспринимать нормы, ценности и поведение людей, образующих такую группу. Человек стремится ассоциировать себя с такой группой.

С отталкивающими референтными группами индивид стремится избежать ассоциаций.

По степени формализованности:

Формальные – имеющие четкий, известный список членов и изложенные в письменном виде иерархию и структуру.

Неформальные – не имеющие четкой структуры и основывающиеся, скорее, на дружбе и общих симпатиях.

По интенсивности межличностных коммуникаций:

Первичные – относительно малые социальные образования, в которых осуществляется постоянное личное взаимодействие. Для таких групп характерна сплоченность, и члены их демонстрируют схожие убеждения и поведение.

Вторичные – характеризуются лишь эпизодическим личным взаимодействием, менее глубоким и менее влиятельным для формирования навыков потребительского поведения индивида.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы измерения социального статуса | Характер влияния референтных групп на поведение индивидуального потребителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.