Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Домохозяйство

Влияние семьи и домохозяйства на потребительское поведение индивидуального потребителя

Понятия «семья» и «домохозяйство»

Понятия «семья» и «домохозяйство» отличаются, хотя иногда используются взаимозаменяемо.

Семья – группа из двух или более человек, проживающих совместно и связанных кровным родством, браком или усыновлением.

 

Семья
Ориентирующая – в которой человек рождается Произведенная – которую он создает в результате брака
Нуклеарная– группа, состоящая из отца, матери и ребенка, живущих вместе (вариации нуклеарной семьи – мать и ребенок после развода или смерти супруга, отец и ребенок после смерти супруги, мать и отчим с ребенком и т.д.) Расширенная –нуклеарная семья плюс другие родственники (бабушки, дяди, тети)

 

Домохозяйство – группа лиц, проживающих вместе и ведущих совместное хозяйство.

       
   


Семейное Несемейное

- одинокие люди

- проживающие вместе, но

не родственники (по крови или браку), например, пожилые люди или «люди противоположного пола, живущие совместно» …..

Подавляющая часть домашних хозяйств – это семьи (75 % российских домохозяйств). Несемейные домохозяйства – 25% (в основном это одинокие пожилые женщины – 70%). Количество несемейных домохозяйств постоянно растет.

Проще оперировать в маркетинговых целях понятиями не «семья» или «домохозяйство», а понятием «потребительская единица». Следовательно, рассматривать покупательское поведение именно потребительской единицы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характер влияния референтных групп на поведение индивидуального потребителя | Жизненный цикл семьи и покупательское поведение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.