Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл семьи и покупательское поведение

Каждая семья может пройти в своем развитии несколько характерных стадий развития (этапов жизненного цикла) – их можно назвать традиционным ЖЦС:

1. этап «ухаживание» - молодые люди живут отдельно от родителей или совместно, но имеют отдельный бюджет. Являются активными потребителями модной одежды, спортивных товаров, туристических путевок, дискотек, поп- и рок-концертов, спиртных и прохладительных напитков, баров и предприятий быстрого питания, парфюмерии и косметики, быстроприготавливаемых продуктов в мелкой нарезке и расфасовке, образовательных услуг, радиоаппаратуры и проч.

2. Этап «молодожены» – молодые люди начали жить совместным бюджетом, отдельно от родителей. Являются активными потребителями мебели и товаров длительного пользования, бытовой и видеотехники, полуфабрикатов, свадебных путешествий, кафе, дискотек и проч.

3. Этап «растущая семья» - появляются дети. Младшему нет еще шести лет. Семья становится активным потребителем памперсов, детского питания, игрушек, одежды, колясок, стиральных машин, услуг педиатров, кафе-мороженых и пиццерий.

4. Этап «полное гнездо» - семья больше не растет. Младший ребенок пошел в школу. Семья становится активным потребителем мелкооптовых партий продуктов и пром.товаров, ремонтных услуг, семейных туров, видео, детских спортивных секций, педагогических услуг.

5. Этап «пустое гнездо» - дети покидают родительскую семью. Родители остаются в одиночестве. Глава семьи еще работает. Рынок строительных услуг, более дорогой одежды, лекарственных препаратов, косметики, автомобилей, санитарно-курортных услуг, круизов, лечебно-профилактических услуг.

6. Этап «пенсионеры» – супруги не работают. Потребители садово-огородного инвентаря, книг, медицинских товаров, детских товаров (для внуков), пансионатов.

 

Зачастую требуется модифицировать традиционный ЖЦС в зависимости от аналитических потребностей маркетинга.

Например, дополнить эту модель социоэкономическим фактором – уровнем дохода. Тогда можно проводить количественный анализ размеров сегментов.

Набор этапов может варьироваться, равно как и набор страт.

Стадия ЖЦС   Доход
Низший Высший средний Низший средний Высший
……..        

Как пользоваться такой матрицей?

На стадии анализа в каждой ячейке матрицы отражаются сведения о предпочтениях, затратах, покупательском поведении представителей каждого сегмента.

1. очерчивается интересующая маркетолога деятельность потребителей;

2. проводится исследование (в основном, в форме интервьюирования фокус-групп).

На стадии разработки стратегии маркетинга в каждой ячейке матрицы отражается информация, отвечающая на вопрос: «Что делать?»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Домохозяйство | Распределение ролей в принятии решения семьей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.