Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация знаний




Информация, хранящаяся в памяти потребителя, некоторым образом структурирована и организована.

Теорий по этому поводу много, но наиболее распространенная – концепция ассоциативной сети: память состоит из узлов (понятий) и связей между ними (ассоциаций между узлами).

Размер узла может отражать значимость характеристики для потребителя, толщина линии – силу ассоциации, направленность стрелок – последовательность ассоциаций (если это возможно):

 

 

 


Ассоциативная сеть существует как для статических характеристик покупательского поведения (марка продукта, магазин…), так и для динамических (обед в ресторане, открытие банковского счета...). Динамическая сеть отражает знание потребителем последовательности действий во времени.

Знание о продукте (ассоциативная сеть) может быть организовано как вокруг марочного названия, так и вокруг атрибутов товара. В приведенном примере – вокруг марки.

Метод исследования: респондентам предлагают изучить, например, показатели вымышленных марок; затем просят вспомнить эту информацию. Порядок извлечения из памяти используется для определения структуры организации знаний.

Возможности использования для маркетологов:

структура ассоциативной сети показывает, за какое звено можно «вытащить» из памяти информацию, т.е. активировать ее; определиться со стимулами, которые способны вызвать желаемую реакцию потребителя.

Производители обычно формируют ассоциативные сети вокруг своей марки (рекламой), а торговцы – вокруг атрибутов (размера, цены, формы …).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.