Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы закупочных ситуаций

В разных ситуациях организационный покупатель «проходит» этапы решения о покупке по-разному:

- может «проскакивать» некоторые этапы;

- может тратить на одни и те же этапы разное время.

Это зависит от типа покупки:

Ø повторная покупка без изменений (прямая) – ситуация, когда организационный покупатель повторно заказывает поставщику новые партии товара или услуги. Например, канцелярские принадлежности, электроэнергию, услуги по уборке помещений и проч.). Покупатель обычно выбирает поставщика из ранее составленного списка производителей, сотрудничество с которыми было удовлетворительным.

Ø повторная покупка с изменениями (модифицированная) – ситуация, когда организационный покупатель вносит изменения, касающиеся технических характеристик товара, цен, условий поставки и проч. Например, повторные заказы на модифицированное оборудование, комплектующие изделия, услуги консультантов и т.д.

Ø покупка для решения новых задач – ситуация, когда организационный покупатель приобретает товар (услугу) впервые. Например, жилое или административное здание по индивидуальному проекту, сложные технические сооружения – плотины, летательные или подводные аппараты, услуги интернет-провайдеров и проч.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 8. Поведение организационного покупателя | Этапы принятия решения (процесс организационной покупки)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.