Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы принятия решения (процесс организационной покупки)

Связь параметров процесса принятия решения с ситуацией покупки

Параметры процесса принятия решения Ситуация покупки
Прямая/Модифицированная Новая
· Цель покупки В основном низкоценовая поставка Хорошее решение новой проблемы
· Время принятия решения Короткое/ относительно короткое Длительное
· Кол-во вовлеченных людей Немного/ относительно немного Много
· Неопределенность и риск   Практически отсутствуют/ не очень высоки Высоки
· Учитываемые поставщики Существующие Новые или существующие
· Действия поставщиков «подтверждение» прежнего уровня поставки существующими поставщиками с целью сохранения деловых контактов; попытка получить пробный заказ новыми поставщиками Стремление вступить в контакт с покупающим центром, предложить наилучшее решение проблемы
· Количество этапов принятия решения …………….. Минимальное/ ограниченное максимальное

 

Процесс аналогичен процессу принятия решения о покупке конечным потребителем, однако есть некоторая специфика – в содержании и количестве этапов.

Если «привязать» одновременно этапность к основным ситуациям покупки, то увидим следующее:

Этапы процесса принятия решения Ситуация покупки
Прямая Модифицированная Новая
1. осознание проблемы да да Да
1.1. обобщенное описание потребности нет возможно Да
1.2. определение характеристик товара да да Да
2. информационный поиск нет возможно да
2.1.предварительный поиск нет возможно Да
2.2. запрос предложений нет возможно Да
3. оценка альтернатив и выбор поставщика нет возможно Да
4.покупка (составление заказа) да да Да
5. послепокупочные процессы (оценка работы поставщика) да да Да

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы закупочных ситуаций | Информационный поиск. Начало процесса – когда один из сотрудников фирмы осознает производственную потребность, которая может быть удовлетворена только приобретением на стороне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.