Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение безопасности дорожного движения. По окончании ВОВ в народное хозяйство страны поступило значительное количество автомобилей, прежде всего за счет расформирования многих воинских частей и




По окончании ВОВ в народное хозяйство страны поступило значительное количество автомобилей, прежде всего за счет расформирования многих воинских частей и соединений. Кроме того, из года в год увеличивала выпуск автомашин автомобильная промышленность. В связи с этим росла интенсивность движения на дорогах страны, улицах городов и других населенных пунктов. В то же время, особенно в первые послевоенные годы, часто использовались машины различных марок, а также машины, у которых давно истекли эксплуатационные сроки. Нередко автомашинами управляли граждане, севшие за руль в силу обстоятельств, вызванных войной, лица преклонного возраста, не пригодные по состоянию здоровья к такой работе. Не отвечало требованиям безопасности и состояние многих дорог. Все это крайне усложняло задачи милиции по обеспечению безопасности движения транспорта, поддержанию должного порядка в автохозяйствах и т.п.

Сотрудники ГАИ добивались соблюдения автохозяйствами и водителями правил эксплуатации автомашин, следили за техническим состоянием автопарков, пресекали попытки использования транспорта в корыстных целях, организовывали учебу водительского состава, являлись инициаторами и участниками восстановления дорог. Важная работа проводилась милицией по учету автотранспорта, организации его «прописки», выявлению и исследованию причин дорожных происшествий, определению мер по их предупреждению.

Серьезное внимание уделялось пропаганде правил безопасности движения транспорта и пешеходов, которая рассматривалась в качестве основного направления борьбы за безопасность движения. Там, где организационные, правовые и технические меры борьбы с аварийностью сочетались с широкой разъяснительной работой среди населения, удалось повысить безопасность движения.

В ноябре 1967 года Совет Министров СССР принял Постановление «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах», определившее главные направления и содержание деятельности по предупреждению аварийности на транспорте.

Новые задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения вызвали качественные изменения в структуре, формах и методах деятельности Государственной автомобильной инспекции. В 1967 году отдел ГАИ в аппарате МВД СССР был преобразован в управление.

Первоначально в его состав входило лишь одно структурное подразделение – отдел организации движения. В 1969 году дополнительно были созданы отдел технического надзора, отделение пропаганды, учетно-аналитическое отделение и отделение технических средств. Это создало основу для специализации работы центрального аппарата ГАИ.

Одновременно осуществлялось укрепление аппаратов ГАИ на местах. В 1969 году были разработаны и утверждены типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и отделений по организации движения, а в 1971 году – разрешено дополнительное формирование подразделений по организации движения в ГАИ городов с населением свыше 100 тыс. человек. Были созданы специальные подразделения дорожного надзора для обеспечения безопасности дорожного движения на наиболее важных магистралях страны, а также отделения вертолетного патрулирования. Принимались меры к повышению общеобразовательного и культурного уровня личного состава ГАИ, его профессионального мастерства. Быстрый рост автомотопарка страны поставил перед аппаратами ГАИ принципиально новые задачи в области технического надзора. Постановление Совета Министров СССР от 20 июля 1972 г. разрешало МВД СССР в случае необходимости по согласованию с Советом Министров союзной республики и Министерством автомобильной промышленности привлекать к участию в проведении ежегодных технических осмотров автомототранспортных средств, принадлежащих гражданам, отдельные станции технического обслуживания, оснащенные современным контрольно-диагностическим оборудованием. Постановлением предусматривалось строительство в Москве, Киеве, Ленинграде и Ростове-на-Дону по одной экспериментальной диагностической станции ГАИ для контроля за техническим состоянием автомобилей.

С целью более четкой организации регулирования дорожного движения, получения информации об особенностях движения на автомобильных дорогах, рационального размещения знаков и нанесения разметки в 1969 году в Госавтоинспекции были образованы специальные подразделения по организации дорожного движения, а в 1974 году – специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения по установке, эксплуатации и внедрению технических средств регулирования.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.