КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы маркетингового контроля
Контроль маркетинга. Контроль маркетинга проводится путем периодической проверки маркетинговой деятельности предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм аудит маркетинга). Контроль маркетинга имеет обычно четыре стадии: - установление плановых величин и стандартов (цели и нормы); - выяснение реальных значений показателей; - сравнение; - анализ результатов сравнения. Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Можно выделить три типа маркетингового контроля (см.таблицу 1). Таблица 1
1. Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Цель контроля за выполнением планов - своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов. Контроль за выполнение годового плана состоит из 4-x этапов 1) Установление конкретных показателей (по месяцам, кварталам) 2) Замер показателей текущей деятельности 3) Анализ деятельности на предмет причины резких сбоев в работе предприятия. 4) Корректирующие действия, ликвидирующие различия между планом и реальностью
Рис.3. Процесс контроля Цель контроля - установление соответствия запланированных показателей фактическим объемам полученных доходов от реализации товаров и услуг. Объекты контроля - объем продаж, размеры прибыли и затрат, целевые аудитории, соответствие запланированных результатов полученным и др. Направления анализа по п. 1: а) анализ сбыта. Ведется на основе принципа Паретто (80 / 20) и на основе сообщений об отклонениях о ходе реализации. Согласно принципу Паретто значительная часть общего объема сбыта приходится на небольшую часть потребителей, товаров или территорий. Принцип Паретто реализуется с помощью А, В, С анализа. Продукты, которые попали в область С являются кандидатами на использование ассортимента. Анализ дополняется сообщениями об отклонении от хода реализации. Если оно в сторону уменьшения, то нужно выявить причины и предложить меры: усиление рекламы и т.д. Изменение в сторону увеличения: новые возможности сбыта: увеличивают запасы товара, чтобы предотвратить нехватку. б) анализ доли рынка. абсолютный и относительный анализ доли рынка: - абсолютная доля рынка - относительная Если доля падает — в концепции маркетинга есть слабые места. в) анализ отношения между затратами на маркетинг и сбытом Анализ соотношения затратный, эффективность тих затрат и определить их наибольшую приемлемую величину. Если соотношение ухудшилось — понижается эффективность маркетинговой деятельности предприятия. г) наблюдение за отношением клиентов. Проверяется система жалоб и претензий, а также опросов, в т.ч. панельные опросы, когда одна группа потребителей определяется в течении нескольких лет — то панель. Можно выявить изменения в спросе заблаговременно и принять меры. 2. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. 3. Стратегический контроль - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга - в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Для ревизии используется перечень вопросов по следующим разделам: - маркетинговая макросреда; - внешняя макросреда; - стратегия маркетинга; -. организация службы маркетинга на предприятии; - система маркетинга, в т.ч. МИС, система планирования маркетинга, система контроля, система разработки новых товаров; - результат маркетинга; - комплекс маркетинга. Можно выделить 3 этапа ревизии: - беседа ревизора с управляющим, клиентом и т.д. (способствует выявлению маркетинговой деятельности предприятия) - выводы и рекомендации ревизора - руководство решает, какие рекомендации представляют ценность, а какие нет. И в зависимость от этого предпринимают определенные действия по воплощению рекомендаций в жизнь.
Литература: 1. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Издательство «Питер», 2003. - 896 с. 2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]; пер с англ. - 2-е европ. изд. – М., СПб., К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 944 с. 3. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. - 800 с. 4. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. - 736 с. 5. Васильев, Г.А. Маркетинг / Г.А.Васильев. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 238 с. 6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учеб. / Е.П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 496 с. 7. Васильев, Г.А. Основы рекламы / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 719 с. 8. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2005. - 439 с. 9. Маркетинг: учебник / Романов А.Н. [и др.]; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995. - 560 с. 10. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой [и др.]. -М.: Вузовский учебник, 2007. - 365 с. 11. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с. 12. Синяева, И.М. Управление маркетингом: учеб. пособие / И.М. Синяева. – М.: Вузовский учебник, 2003. - 224 с.
*Рисунок 1. Ф.Котлер. Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1999.- с.54.
[1] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 1999
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |