КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что концентризм даёт?
- доступность; - возрастающую самостоятельность учащихся в переносе знаний, в "открытиях нового"; - развитие интуиции и мышления (побуждаются к сравнениям, проведению аналогий, к высказыванию догадок, к обобщениям). 3. Устная нумерация в каждом концентре опережает письменную, т.е. сначала учим называть числа, а потом писать их. Что это даёт? - опережение готовит к усвоению устной нумерации в новом концентре; - анализ освоенных имён-числительных помогает раскрыть принцип образования новых чисел, их десятичный состав (Например, 11, 12; 21, 22; 101, 121 и т.д.) - забегание вперёд создаёт условия для формирования представления о бесконечности N. 4. Изучение нумерации связывается с изучением некоторых величин и их измерением, с установлением соотношений между различными единицами их измерения. Например, таблица мер длины и массы. 1см, 1дм, 1м, 1км - модели разрядных единиц. Преобразование значений величины и их сравнение расширяет представление о функциях числа. 5. В каждом концентре над новыми числами сначала выполняют арифметические действия, основанные на знании нумерации: а) принципа образования натурального ряда чисел; б) десятичного состава чисел. Например: 5+1; 99+1; 100-1, 238+1 и т.д. 10+6, 16-10, 16-6; 100+20+6, 126-100, 126-20, 126-6, 126+1 120:10 и т.д. Сколько дней продолжается жизнь человека? 365·100=36500(дн.) Менее! А сколько это часов? 24·36500=876000(часов) Чем отличаются друг от друга эти вычисления? 6. Закрепление и совершенствование знаний по нумерации происходит в ходе изучения арифметических действий. Например, _1009 875 4. Технология изучения нумерации 1. Использование различных моделей нумерационных понятий. 2. Разнообразие предлагаемых упражнений. Зачем? Как разнообразить задания, имеющие одну и ту же дидактическую функцию? (Рассматривать изучаемые понятия с разных сторон и позиций) 3. Систематизация постоянно пополняющихся знаний (повторение ранее изученного, сопоставление нового с известным, выявление общих закономерностей, принципов; всесторонняя характеристика числа). Таблица "Схема разбора многозначного числа". 4. Связь с жизнью - использование познавательного материала, связанного с воспитанием личности (по экологическим проблемам, этики поведения (например, ремонт 1 км автомобильной дороги обходится примерно в 600 миллионов рублей), патриотизма и т.п.); - использование занимательного материала для чисел-великанов (1 миллион миллиметров - это1км) 5. В изучении нумерации в каждом концентре выделяется определённая последовательность этапов: 1. Подготовительная работа. 2. Ознакомление с новым материалом. 3. Закрепление знаний и умений по всем нумерационным вопросам (направлениям изучения). 4. Систематизация знаний по нумерации. 1. Как определить содержание подготовительной работы? (анализ новых знаний и подбор соответствующих упражнений) Например, к изучению нумерации в концентре "Десяток"- дочисловая подготовка. Для определения её содержания мы анализировали понятие "число". Что включить в подготовку к изучению концентра "Сотня"? 2. Изучение нового материала: а) формирование представления о новой счётной единице (10, 100, 1000, 10000, 100000): - способ получения 9+1, 99+1, 999+1, …; - конкретизация (моделирование, создание реальных образов, опора на жизненный опыт (км., т., ц.); - сопоставление и выявление общности принципа образованияразрядных единиц (основание - число 10); систематизация знаний-ППС - счёт новыми единицами; - выполнение арифметических действий над новыми счётными единицами: 7д.- 3д., 4д.· 6, 75т.׃ 3 б) рассмотрение способа образования произвольных чисел из новой области, выяснение их десятичного состава и обучение чтению; в) одновременная работа над усвоением натуральной последовательности; г) обучение записи чисел. Например, в теме "Трёхзначные числа".
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |