Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы

по составлению и заучиванию таблиц

 

План

 

 

1. Виды таблиц и возможные пути предъявления их учащимся.

2. Анализ приёмов нахождения табличных результатов.

3. Содержание подготовительной работы к составлению таблиц.

4. Особенности уроков по составлению таблиц.

5. Система работы по закреплению знания таблиц и формированию навыка воспроизведения по памяти табличных результатов.

 

Литература

Никифорова С.И. Учим таблицу умножения //НШ-2003-№4.

Захарова С.И. Математику учим в игре //НШ-1999.-№8 (из опыта работы).

Методическая копилка //НШ.-1999-№8. Сс. 70-74 (стихи, игры, карточки).

Закирова Г.Д. Цветовые демонстрационные таблицы умножения //НШ.-1999-№11.

 

1. Виды таблиц и возможные пути предъявления их учащимся

 

Мы будем говорить одновременно как о таблицах сложения, так и о таблицах умножения, потому что в организации работы с ними нет существенных различий.

Составляются сначала таблицы для каждого частного случая, а затем сводные таблицы.

Например: умножение числа 3,сложение с переходом через 10 и др.

Сводные таблицы могут иметь две формы:

1) по столбцам,

2) прямоугольная таблица Пифагора.

 

ТАБЛИЦЫ

       
   

 


основные производные

сложения и умножения вычитания и деления

Теоретические основы: смысл Вычитание и деление смысл

операции сложения, определение операций взаимосвязь

умножения с прямыми операциями

 

 

Сколько таблиц должны запомнить учащиеся?

(7 таблиц: 3 основные и 4 производные)

Например:

Пути предъявления таблиц:

I путь. Даются в готовом виде.

От учащихся требуется их механическое запоминание.

II путь. Составляются вместе с учащимися.

Предполагается деятельностный подход и осознанное запоминание.

III путь. Частично вместе с учащимися, частично самостоятельно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моделирование. Создание проблемной ситуации | Способы нахождения табличных результатов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.