КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Начальном курсе математики
Методика изучения элементов алгебры в План 1. Значение алгебраического материала в начальном обучении математике. 2. Задачи изучения алгебраического материала. 3. Методика работы над алгебраическими понятиями. 4. Методика изучения математических выражений. 5. Методика изучения числовых равенств и неравенств. 6. Методика обучения решению уравнений и задач алгебраическим способом. 7. Методика работы над неравенствами с переменной. 8. Функциональная пропедевтика в начальном обучении математике.
1. Значение алгебраического материала в начальном обучении математике
Алгебраический материал — одна из составляющих начального курса математики (См. ОС N3). Впервые введён в1969-1970гг. и школьный предмет стал называться не “Арифметика”, а “Математика”. Содержание алгебраического материала смотрите ОС №22.
Введение элементов алгебры позволяет: 1) более эффективно воздействовать на развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация, индукция, дедукция); 2) создать условия для формирования теоретического мышления (то есть мышления, которое направлено на обобщение, абстрагирование, на открытие законов и зависимостей); 3) обобщить и систематизировать знания по арифметике (a+b=b+a, a×b=b×a и тому подобное); 4) создать условия для расширения практики в обучении элементарным дедуктивным рассуждениям; 5) усиливать преемственность в обучении математике на разных ступенях школьного образования; 6) формировать начатки научного мировоззрения.
2.Задачи изучения алгебраического материала
1. Закрепление арифметических терминов, арифметического материала а) название результатов и компонентов арифметических действий; б) последовательности чисел в N (598<b<604); 2. Формирование полноценных вычислительных навыков а) нахождение значений математических выражений; б) решение уравнений и неравенств; 3. Обобщение вопросов арифметической теории а) законы а×(b+c)=a×b+a×c; б) зависимости, правила a+b=c a=c-b b=c-a; 4. Развитие логического и теоретического мышления. 5. Подготовка к дальнейшему изучению математики. Т.о. алгебраический материал выполняет вспомогательную функцию при изучении арифметического материала. Хотя алгебраический материал занимает подчиненное арифметическому содержанию место, он обладает и некоторой самостоятельностью, которая, прежде всего, проявляется в последовательности введения элементов алгебры.
3. Методика работы над алгебраическими понятиями
Какие алгебраические понятия вводятся в начальном курсе математики? Как они определяются в математике? (См. ос №22) В начальном курсе математики ни одно из них не доводится до уровня формального определения. Следовательно, нельзя ставить вопрос: “Что называется..?” Учащиеся должны: правильно понимать термин и правильно оперировать им в практической деятельности. понимать Термин Объект
Применять
Работа по формированию алгебраических понятий ведётся поэтапно: 1. Подготовительная работа. 2. Введение понятия (термина). 3. Закрепление в практической деятельности. Подготовительная работа включает оперирование соответствующими объектами без использования терминов. Например: а) 2+1, 5-1, 3+1+1, 20+8+30+1, 12:2∙5; (51-48):(27:9) и тому подобное→для введения понятия “Математическое выражение”. б) 1=1, 1<2, 8+2+3=13, 8∙7=56 и т.п.→понятий “ равенство”, “ неравенство”. в) □ +4=6, а+4=6, х+4=12→уравнение. Таким образом, на этапе подготовки идет накопление конкретных представлений, которые на следующем этапе обобщаются. Алгебраические понятия вводятся: а) контекстуально, то есть смысл нового термина выясняется из смысла отрывка текста. Например: ” Буква х (икс) обозначает неизвестное число. х+2=5— это уравнение. Решить уравнение — значит найти неизвестное число”. б) остенсивно, когда объект просто называется и демонстрируется. Например: “Числовые математические выражения”. При этом необходимо использовать сравнение, анализ, синтез, классификацию. Например: “Равенство — неравенство”. Усвоение алгебраических понятий осуществляется в практической деятельности с конкретными их представителями. Учащиеся учатся правильно понимать и применять соответствующие слова — трмины.
4. Методика изучения математических выражений
Что значит изучать математические выражения?(см. ОС N22) Задачи: — обучение чтению и записи под диктовку или по тексту учебника; — ознакомление с правилами порядка выполнения действий; — составление выражений по задачам, по схемам; —вычисление значений выражений; — ознакомление с преобразованиями (тождественными) выражений; — сравнение выражений.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |