КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм проверки1. Подставь найденное число в уравнение 2. Выполни действия над числами 3. Сравни значения левой и правой частей уравнения 4. Сделай вывод Предупреждать формальный подход к проверке. Обязательно ли проверять каждое уравнение? Решение уравнений является мощным средством решения текстовых задач. В начальном обучении осуществляется пропедевтическая работа в этом направлении: ― составление числовых выражений по текстам задач; ― разъяснение смысла каждого отдельного выражения, соответствующего условию конкретной задачи; ― составление выражений с переменной по тексту задачи Женщин―а Мужчин―?, на 20 больше? а+(а+20) ― составление уравнений по тексту задачи с отвлеченными числами: ”Я задумала число х∙4=36 умножила его на 4 получила 36. Какое число я задумала?”; ― составление уравнений по текстам сюжетных задач, сначала простых, затем― составных.
Как решать задачу алгебраическим способом 1. Восприятие и осмысление (как обычно, возможно, с использованием моделей разного вида). 2.-3. Поиск и составление плана решения. Решение уравнения. - Установи, что известно и что неизвестно - Обозначь одно из неизвестных чисел буквой (х) - По условию задачи составь соответствующие выражения - Найди условие, позволяющее составить равенство - Составь уравнение - Реши уравнение - Дай ответ на вопрос задачи Ответ на вопрос задачи ― это конкретизация полученного числа в соответствии с содержанием задачи. 4. Проверка задачи (а не уравнение) Найденное значение переменной подставляется в условие задачи, а не в уравнение. В обучении можно использовать принцип раздельного формирования умственных действий; то есть ставить на уроке операционные цели - учить: ― находить в тексте известные и неизвестные (явные и неявные); ― составить разные выражения, имеющие смысл для данной задачи; ―находить условия, позволяющие составить уравнение, то есть соединить знаком “=” математические выражения; ― составлять уравнения по тексту сюжетной задачи; ― составлять сюжетные задачи по уравнению; ― решать задачи алгебраическим способом. При составлении уравнений нужно широко использовать иллюстрацию, чертежи, таблицы, схемы и другие модели, опираться на конкретные представления по содержанию задачи.
7. Методика работы над неравенствами с переменной
Неравенство с переменной — это предикат и потому самый элементарный способ их решения – способ подбора. Поскольку работа с неравенствами в начальном курсе математики направлена в основном на формирование понятия “переменная”, способ подбора — основной способ их решения. В ходе решения неравенств с переменной осуществляется закрепление и совершенствование ЗУНов по арифметике: 1) □ >5, х<20, 9<□<15, 348-a<348-216 Опора – числовая прямая. 2) 31-а>20, k∙7<40 а) Выбрать из заданного множества значений переменной. б) Назвать несколько решений или все решения (на основе интуитивного знания об изменении результатов арифметических действий в зависимости от изменения одного из его компонентов). 3) 428>56∙x 852:y<284, то есть с многозначными числами сводится к решению уравнения. Когда будет “ равно”? Как рассуждают учащиеся? x=428:56 y=852:284
428 |56 852 | 283 392 |7 852 | 3 36 0 x=7 y=3 Ответ:7, 6, 5, …, 1 Ответ: 4, 5, …, 854
8. Функциональная пропедевтика в начальном обучение математике Понятие функции, функциональной зависимости, соответствия является одним из важнейших в математике. V x є Х ! y є Y y є f(x) В начальном курсе математики школьники встречаются с функциями, заданными разными способами: — словесный (в текстовых задачах); — табличный
— аналитический, то есть формулой “Найти значение выражения (а+6)∙а, если а=1, 2, 3”, где {1, 2, 3} – множество определения функции. — графический, то есть указанием пар вида (х; y), где хєХ, a yєY или точек на координатной плоскости. Найдите такие задания в школьных учебниках. Программой предусмотрено ознакомление младших школьников с пропорциональной зависимостью (при решении текстовых задач): Ст=ц∙к, S=a∙b, S=V∙t и др. Наблюдаются некоторые свойства линейной, прямо и обратно пропорциональной функций, свойства возрастания и убывания. Подчёркивать: изменение одной величины ведёт к изменению другой величины.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |