КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав и структура цены
Виды цен и их классификация
Все виды цен можно разделить на различные группы в зависимости от того, какой признак взят для классификации. Все виды цен подразделяются: § по характеру обслуживаемого оборота; § по способу фиксации; § по степени регулирования; § по способу получения информации об уровне цены; § в зависимости от вида рынка; § с учетом фактора времени; § внутрифирменные цены; § в зависимости от территории действия; § в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов. Существуют и другие признаки классификации, границ этих классификаций нет – одна и та же цена может одновременно относиться к нескольким группам цен. Таблица 2.1. Классификация цен на товары и услуги
Цена на любой товар состоит из определенных элементов, перечень которых меняется в зависимости от вида цены. К основным элементам цены обычно относят себестоимость, прибыль, косвенные налоги (акциз, налог на добавленную стоимость), снабженческо-сбытовую надбавку, торговую надбавку. В зависимости от вида продукции (работ, услуг) состав элементов может меняться. Для правильного понимания категории цены следует различать понятия «состав цены» и «структура цены».
Пропорции между элементами цены подчиняются рыночным закономерностям, зависят от конъюнктуры рынка, одновременно испытывают регулирующее воздействие государства в виде налоговой политики и административного регулирования уровня цен. Схема формирования розничной цены имеет следующий вид (табл. 2.2). Таблица 2.2. Схема формирования розничной цены
При рассмотрении состава цены отметим, прежде всего, ОТПУСКНУЮ (ОПТОВУЮ) ЦЕНУ ПРЕДПРИЯТИЯ — это цена изготовителя продукции, по которой он реализует произведенную продукцию потребителям – другим предприятиям, дилерским компаниям. По своему экономическому содержанию она является конечной ценой для многих видов продукции производственно-технического назначения. Реализуя свою продукцию, предприятия должны возместить издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволяла бы им функционировать в условиях рынка. Реализация товаров по оптовым ценам сопровождается безналичными расчетами.
Оптовая цена предприятия по своему составу состоит всегда из СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ.
ПРИБЫЛЬ – финансовый результат деятельности предприятия за период, представляет собой превышение доходов над расходами.
Отпускная цена может быть с акцизом (если рассматривается подакцизный товар), с НДС и без НДС. Отпускные цены используются предприятиями-изготовителями при составлении планов и отчетов для расчета объемных финансовых и статистических показателей. В составе этих цен учитываются те производственные и транспортно-сбытовые расходы, которые связаны с производством и реализацией и включаются в полную себестоимость. Общая (валовая) прибыль предприятия – изготовителя в цене состоит из чистой прибыли и налога на прибыль. ПРОДАЖНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА (ЦЕНА ЗАКУПКИ, ПРИОБРЕТЕНИЯ) складывается из отпускной цены предприятия с НДС и снабженческо-сбытовой надбавки. Предприятия оптовой торговли (оптово-посреднические фирмы, заготовительные, снабженческо-сбытовые, торгово-закупочные предприятия) выполняют функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции потребителям-предприятиям или розничным продавцам, несут соответствующие расходы по закупкам товаров и их реализации. Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок (наценок), в которых учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, необходимая для нормальной деятельности.
Снабженческо-сбытовая надбавка = Цена реализации – Цена закупки
Снабженческо-сбытовая надбавка начисляется к отпускной цене без НДС, а затем добавляется НДС как производителя, так и посредника. При этом налогооблагаемой базой посредника является сумма надбавки, а ставкой – ставка производителя.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |