КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструменты ценовой политики фирмы
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНА НА ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Ценовая политика должна быть направлена на определенные долгосрочные и краткосрочные цели, которые достигаются с помощью различных инструментов и организационных решений. Ценовая политика включает в себя стратегические концепции, оперативно-тактические инструменты, информационную систему (инструменты сбора, анализа, модели), организационные решения (процедуры, методы контроля). Политика цен фирмы должна иметь свою основу – стратегическую базу. Стратегии носят долгосрочный характер и обеспечивают достижение долгосрочных целей фирмы средствами ценовой политики. Ценовая политика рассматривается всегда в рамках общей стратегии фирмы и состоит из ценовой стратегии (позиционирование продукта на рынке) и тактики ценообразования.
Ценовые стратегии – это набор правил и практических методов, которые используются при установлении рыночных цен на определенные виды выпускаемой продукции. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития фирмы.
Стратегический треугольник ценовой политики «фирма – клиент – конкурент». Рис. 4.1. Стратегический треугольник ценовой политики С позиций клиентов (основных потребителей) исследуются факторы потребительской оценки, восприятия уровня цены, доверия к ценам и т.п., разрабатываются стратегические концепции. В отношении основных конкурентов принимаются решения о том, насколько агрессивной должна быть ценовая политика. Во главу угла ставятся задачи достижения собственной стратегической позиции на рынке. С позиции самой фирмы, ее развития, стратегия цен должна учитывать необходимость поддержания финансового благополучия компании, чувствительность к финансовым рискам, связанным с ценообразованием, обеспечение интересов акционеров и другие вопросы. Оперативно-тактические инструменты – это группа средств ценовой политики, которые позволяют решать текущие задачи, а также оперативно реагировать на неожиданные изменения внешних или внутренних факторов ценообразования или агрессивную ценовую политику конкурентов. К таким инструментам относят: v краткосрочное изменение цен (или их элементов); v ценовая дифференциация (для разных потребителей); v ценовые вариации (по периодам времени); v политика ценовых линий (границы, группы, ступени цен); v ценовая организация и контроль (сбор информации о ценах, переговоры, ценовые рекомендации и др.). Выбор той или иной ценовой политики зависит от следующих вопросов: Þ какую цену мог бы заплатить за товар покупатель; Þ как влияет на объем продаж изменение цены; Þ каковы составляющие компоненты издержек; Þ каков характер конкуренции в сегменте рынка; Þ каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы; Þ какую скидку можно предоставить покупателям; Þ повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |