Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активная и пассивная ценовая политика фирмы





Политика цен фирмы может быть активной и пассивной.

 

АКТИВНАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА – когда через управление ценами достигается нужная величина продаж, соответствующая ей величина средних затрат, что выводит фирму на желаемый уровень прибыльности операций.

 

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет:

- восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем);

- увеличить чистую прибыль предприятия.

Активную политику цен проводят те предприятия, которые считают, что цена играет центральную роль в увеличении прибыли. К ним относятся, прежде всего, монополии и олигополии, обладающие определенной рыночной силой. Но малые предприятия также часто используют многие формы, которые относятся к политике активного поведения на рынке, и сами создают монополистические и олигополистические сегменты на рынках, основанные на географической и продуктовой специализации.

ПАССИВНАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА – установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов, то есть желание покрыть фактические затраты и получить приемлемую величину прибыли при сложившихся условиях деятельности. Приспособление структуры затрат фирмы к существующему уровню рыночных цен.

 

Последствием такого поведения фирмы на рынке может быть:

- стабильная прибыль;

- снижающаяся прибыль;

- выход фирмы из отрасли.

Цены при пассивной ценовой политике формируются как правило НА ОСНОВЕ ЗАТРАТ, либо предприниматели в процессе установления цен СЛЕДУЮТ ЗА ЦЕНОВЫМ ЛИДЕРОМ. Фирма соглашается на длительное время со своей долей рынка.

Брендинг – современная тенденция развитой экономики, отличительной чертой которой является тот факт, что приобретается не тот товар, который дешевле и лучше, а тот, о котором потенциальный покупатель имеет больше информации как о благе, наиболее соответствующем его социально-экономическому статусу.

Политика цен фирмы, в свою очередь, является основой для разработки стратегии ценообразования, то есть набора стандартных правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Разные формы оперативных ценовых решений очень тесно взаимосвязаны и часто сочетаются на практике. Поэтом реальная цена выступает как комплексный результат разных подходов. Специалисты настаивают на том, что в ценообразовании необходимо координировать отдельные ценовые решения друг с другом, а также с прочими неценовыми инструментами маркетинга фирмы («цена-микс»).

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4039; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.