КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условный пример распределения постоянных затрат, руб
Цена единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении затрат разными способами дана в таблице 6.3. Таблица 6.3 Определение цены с учетом способа распределения постоянных затрат, руб.
Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.). Достоинство метода – максимальная полнота включения издержек в цену продукции. Недостатки – 1) связан с методом отнесения постоянных издержек на себестоимость продукции. В основе этого расчета могут лежать разные способы: постоянные издержки могут относиться на себестоимость пропорционально переменным издержкам, пропорционально затратам сырья, труда и т.п. Применение разных подходов приводит к получению неодинаковой величины себестоимости и, следовательно, к разной цене. 2) дорогие продукты становятся еще дороже; 3) при снижении сбыта доля постоянных издержек в цене растет, что ведет к росту цены и еще больше ухудшает конкурентоспособность товаров; 4) колебания объема продаж, уровня затрат или ассортимента усложняют применение метода. Цена не может быть определена, пока не определена доля постоянных затрат в их сумме и не определен спрос, а спрос не может быть определен без определения цены. Поэтому в расчете используются данные прошлого периода или экспертные оценки. Сфера применения: определение цены дорогостоящей, уникальной или единичной продукции; ценообразование на условиях договора с покупателем; ценообразование в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), т.е. ценообразование в той сфере, где сбыт товаров и услуг гарантирован. Может с успехом применяться, например, для определения цены на товары-новинки, не имеющие аналогов, на товары, исчисление затрат на производство которых не вызывает затруднений в условиях жесткой ценовой конкуренции.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |