КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика образования феодала
Состав образования Образование феодалов. Говоря об образовании, нельзя не упомянуть и об образовании феодалов. Оно было направлено в первую очередь на воспитание управленцев. Упор делался на развитие качеств, необходимых воину и правителю. Парадоксом образования было то, что даже выдающиеся правители тех времен не знали грамоты. Так крупный английский военачальник 15 века Джон Талбот, граф Шусберри был неграмотен. (Кстати, не знал грамоты и наш А.Д.Меншиков, бывший одновременно и крупным военачальником, и выдающимся администратором; однако этот пробел в образовании не мешал ему блестяще справляться и с тем, и с другим.) Поэтому необходимо остановиться на составе феодального образования. По образцу семи свободных искусства существовали и семь рыцарских добродетелей, составлявшие содержание воспитания мальчиков: — умение ездить верхом, — умение плавать, — умение владеть копьем, — умение фехтовать, — умение охотиться, — умение играть в шахматы, — умение слагать стихи и играть на музыкальных инструментах. Видно, что все образование сводится к формированию преимущественно военных навыков. Но не следует свысока относиться к нему. В действительности это очень комплексное и в высшей степени эффективное образование, которое формировало весьма многосторонне развитого человека. Вглядимся в его составляющие. Умение ездить верхом: координация движений, вестибулярный аппарат, высшее физическое развитие, позволяющее в совершенстве владеть телом, находящимся на неустойчивой опоре. Умение плавать: предполагает в том числе и способность переправляться через водную преграду в доспехах (разумеется, с помощью подручных средств). Умение владеть копьем, фехтовать: общее физическое развитие, реакция. Умение охотиться: свобода ориентации на местности, умение держать в голове всю топографию местности; умение управлять всей командой охотников, предвидеть все возможные перемещения зверя и соответственно им синхронизировать перемещения участников. Умение играть в шахматы: развитие логики, способности думать за противника и предугадывать его действия, формулировать стратегию в условиях противодействия. Умение слагать стихи и играть на музыкальных инструментах: привитие общей культуры. Кроме того, каждый рыцарь должен был владеть основами фортификации, географии, геодезии, логистики и многими другими знаниями, необходимыми не только в военной области. Поэтому в действительности образование было очень высоким и эффективным. Все знания приобретались при дворе сюзерена. С 7 до 14 лет мальчики служили пажами, потом — оруженосцами. В 21 год происходило посвящение в рыцари. К концу средневековья для знатных рыцарей считалось необходимым знать французский язык, ставший к тому времени языком придворных кругов. Отдельные руководства по воспитанию детей высшей феодальной знати начали появляться в XII — XIII вв. Одно из наиболее известных — сочинение Винцента из Бовэ (XIII в.) «О наставлении сыновей правителей и благородных людей», которое составлено в основном из выдержек из различных источников, а также уже упоминавшаяся на предыдущих лекциях «Книга о рыцарском ордене». Рамон Льюль 1275 г.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |