КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовый контроль знаний
1. Цель профессиональной психологической помощи сводится к (выберите один ответ) 1ответ1 облегчению душевных страданий клиента, столкнувшегося с проблемной ситуацией 1ответ1 предоставлению уникальной возможности свободно поговорить о проблеме в доверительной обстановке с понимающим и принимающим собеседником 1ответ1 адекватному отражению и разделению чувств человека, оказавшегося в проблемной ситуации 1ответ1 развитию внутренних способностей клиента разрешить возникшую проблемную ситуацию
2. Специфика профессиональной психологической помощи заключается в том, что она, прежде всего, может быть оказана при одном условии (выберите один ответ) 1ответ1 только в условиях специализированного учреждения, имеющего подготовленных специалистов и необходимые условия, обеспечивающие безопасность и доверие между клиентом и психологом 1ответ1 при активном желании (мотивированности) клиента к изменениям 1ответ1 только на платной основе, исключающей возможность установления «приятельских» отношений с клиентом 1ответ1 подготовленным специалистом любому человеку, оказавшемуся в проблемной или кризисной ситуации
3. Чтобы сформировалась ситуация психологической помощи, человек, её оказывающий, прежде всего, должен (выберите один ответ) 1ответ1 иметь теоретические знания в области психологии 1ответ1 восприниматься клиентом в качестве человека, способного помочь 1ответ1 владеть практическими навыками разрешения психологических проблем 1ответ1 иметь опыт оказания психологической помощи
4. Какая из нижеперечисленных целей является минимально достаточной для положительной оценки эффективности психологической помощи? (выберите один ответ) 1ответ1 разрешение заявленной клиентом проблемы 1ответ1 удовлетворение клиента в процессе работы над проблемой 1ответ1 изменение отношения к проблеме 1ответ1 появление нового взгляда на проблему (расширение границ видения проблемы)
5. Какова нижняя граница интенсивности, при которой психологическая помощь является эффективной? (выберите один ответ) 1ответ1 не реже одного раза в неделю при продолжительности одного занятия 1-1,5 часа 1ответ1 не реже одного раза в неделю при продолжительности одного занятия 2,5-3 часа 1ответ1 не реже двух раз в неделю при продолжительности одного занятия 1-1,5 часа 1ответ1 не реже двух раз в неделю при продолжительности одного занятия 2,5-3 часа
6. Экологичным можно назвать такое пространство психологической помощи, которое обеспечивает (выберите один ответ): 1ответ1 биологически оптимальный уровень зашумленности, освещенности и загрязненности 1ответ1 возникновение состояния физического расслабления 1ответ1 свободные перемещения и взаимодействие в процессе работы 1ответ1 возникновение у клиента чувства доверия и безопасности самораскрытия
7. Какие качества личности психолога, оказывающего психологическую помощь, являются общепринятыми во всех направлениях прикладной психологии? (выберите один ответ) 1ответ1 директивность, умение направлять коррекционный процесс к поставленной цели 1ответ1 коммуникативность, уверенность, высокая самооценка 1ответ1 эмпатичность, искренность, аутентичность 1ответ1 высокий интеллект, образованность, осторожность
8. Что в первую очередь интересует психолога, работающего в психодинамической парадигме психологической помощи? (выберите один ответ) 1ответ1 трудности, с которыми сталкивался человек в отношениях с матерью в раннем детстве 1ответ1 трудности, с которыми сталкивается человек в отношениях с матерью в настоящем времени 1ответ1 вытесняемые сексуальные влечения клиента 1ответ1 отношения власти, которые реализует клиент в социальном взаимодействии с партнерами
9. С чем преимущественно работает психолог, оказывающий краткосрочную психологическую помощь в рамках психодинамического подхода? (выберите один ответ) 1ответ1 глубина и перенос чувств, возникающие у клиента в ходе работы 1ответ1 глубина и перенос чувств, возникающие у психолога в процессе работы 1ответ1 с вытесняемыми сексуальными влечениями клиента 1ответ1 с дезадаптивными убеждениями клиента в отношении различных аспектов своей жизни
10. Проработка в психоанализе – это (выберите один ответ) 1ответ1 стандартная процедура интерпретации 1ответ1 направление пациентом хода его ассоциаций, которое позволяет психологу проникнуть в суть симптома 1ответ1 соединение процессов интерпретации и преодоления сопротивления 1ответ1 система процедур для сохранения контроля психолога над реакциями переноса
11. Каким путем с точки зрения трансактного анализа образуется состояние «Ребенок»? (выберите один ответ) 1ответ1 осознанным выбором «детского» поведения 1ответ1 чувствами, импульсами и спонтанными действиями 1ответ1 через невротическую регрессию 1ответ1 вследствие психофизиологической незрелости
12. В гуманистической модели оказания психологической помощи предполагается (выберите один ответ): 1ответ1 осознание вытесненного детского опыта отношений 1ответ1 осознание того, что вытеснено из восприятия себя в текущем опыте жизни 1ответ1 осознание уникальности и ценности индивидуального бытия личности 1ответ1 осознание неадекватности когниций, составляющих образ «Я»
13. В процессе гуманистически ориентированной психологической помощи психолог (выберите один ответ) 1ответ1 инициирует процессы изменения и самоактуализации личности 1ответ1 моделирует и направляет процессы изменения и самоактуализации личности 1ответ1 интерпретирует опыт клиента с точки зрения его продвижения на пути изменения и самоактуализации 1ответ1 восстанавливает рефлексивные способности клиента
14. Оперантное обусловливание определяется как (выберите один ответ) 1ответ1 обусловливание с помощью технических средств 1ответ1 обусловливание посредством экспериментальных процедур 1ответ1 обусловливание событиями, которые следуют за реакцией 1ответ1 обусловливание стимулом, взывающим реакцию
15. Метод систематической десенсибилизации состоит в (выберите один ответ): 1ответ1 дозированном предъявлении вызывающих страх стимулов 1ответ1 систематическом использовании строгой последовательности коррекционных техник 1ответ1 детальном анализе индивидуальных факторов, провоцирующих возникновение чувства страха 1ответ1 системе приемов переубеждения
16. По А. Бандуре, моделирование поведения (социальное научение) – это (выберите один ответ): 1ответ1 поэтапное формирование сложных видов поведения из простых единиц 1ответ1 формирование продуктивных поведенческих паттернов методом проб и ошибок 1ответ1 выработка когнитивных моделей продуктивного поведения 1ответ1 научение продуктивному поведению через наблюдение и подражание (исполнение)
17. В «А-В-С модели» А. Эллиса «А» означает (выберите один ответ): 1ответ1 атрибуции 1ответ1 какое-нибудь событие в жизни 1ответ1 аффекты 1ответ1 аттитюды
18. Метод когнитивной реатрибуции А. Бека направлен на (выберите один ответ): 1ответ1 изменение содержания автоматически возникающих мыслей 1ответ1 приписывание ответственности за возникновение проблемы окружающим 1ответ1 приписывание ответственности за возникновение проблемы себе 1ответ1 изменение смысла и значения проблемных ситуаций и переживаний
19. Согласно экзистенциально-феноменологическому подходу к психологической помощи, основной причиной проблемного поведения является (выберите один ответ) 1ответ1 страх одиночества 1ответ1 избыточный социальный контроль 1ответ1 нарушения функционирования системы социальных связей и отношений 1ответ1 рассогласование актуального опыта и идеального «Я»
20. Конструктивистская парадигма психолого-педагогической коррекции рассматривает психологические проблемы как следствие (выберите один ответ) 1ответ1 соответствующего (проблемного) вербального описания ситуации 1ответ1 восприятия ситуации посредством ложных когнитивных установок 1ответ1 атрибутивных процессов 1ответ1 неадекватно функционирующей системы межличностных отношений
21. Что называется нарративом в конструктивистской парадигме психологической помощи? (выберите один ответ) 1ответ1 это цепь событий, связанных в определенные последовательности в некотором промежутке времени, которым придается сюжетный смысл. 1ответ1 это устное или письменное изложение клиентом истории возникновения проблемы 1ответ1 это комментарии, которые психолог дает рассказу клиента о своей проблеме 1ответ1 это комментарии, которые клиент дает своему рассказу о проблеме согласно вопросам психолога
22. Какие три базовые процесса конструирования образа мира выделяются в нейролингвистическом программировании? (выберите один ответ) 1ответ1 вербализация, идеафикация, концептуализация 1ответ1 концептуализация, генерализация, якорение 1ответ1 генерализация, опущение, искажение 1ответ1 якорение, визуализация, эмпатия
23. С точки зрения системного подхода, наиболее важным воздействием психолога на дисфункциональную систему отношений является (выберите один ответ) 1ответ1 перераспределение властных отношений в системе и защита дискриминируемого члена 1ответ1 изменение убеждений членов системы, поддерживающих проблемное взаимодействие 1ответ1 определение и нейтрализация проблемного члена системы 1ответ1 повышение открытости и ясности коммуникации членов системы
24. Какие три базовые кризиса системы отношений, приводящих к возникновению психологических проблем, вы знаете? (выберите один ответ) 1ответ1 кризис первого года, кризис 3-5 лет, кризис 7 лет 1ответ1 возникновение новых отношений, появление нового члена, уход члена из системы 1ответ1 кризис доверия, кризис уверенности, кризис понимания 1ответ1 кризис автономности, кризис чувств, экзистенциальный кризис (утрата смысла)
25. В системной парадигме психологической помощи для изменения устойчивой проблемной ситуации и создания условий личностного роста клиентов психолог должен (выберите один ответ) 1ответ1 спровоцировать кризис, который дестабилизирует дисфункциональную систему отношений 1ответ1 совместно с клиентами проанализировать историю появления проблемной ситуации и выявить события, послужившие причиной возникновения проблемы в отношениях 1ответ1 определить в процессе взаимодействия с клиентами действительного виновника возникновения проблемной ситуации и с помощью механизма группового влияния изменить его дисфункциональные убеждения 1ответ1 разработать систему психологических воздействий на факторы, поддерживающие проблемную ситуацию, с учетом иерархии отношений и имеющихся паттернов взаимодействия между членами группы.
26. Что понимается под специфическими отношениями между психологом и клиентом в рамках эклектичной парадигмы психолого-педагогической коррекции? (выберите один ответ) 1ответ1 непродуктивные отношения, связанные с феноменом контр-переноса 1ответ1 гибкий выбор стиля отношений, отвечающего ожиданиям, проблемам и целям клиента во время встречи 1ответ1 отношения, связанные с обучением эффективным навыкам социального взаимодействия 1ответ1 эмоционально насыщенные личные (дружеские) отношения, используемые для повышения эффективности психологического воздействия
27. Техника «наведения моста» в мультимодальной концепции А. Лазаруса направлена на (выберите один ответ) 1ответ1 установление продуктивного контакта психолога с клиентом 1ответ1 перевод описания проблемы из одной модальности в другую для полной оценки ситуации 1ответ1 поощрение детального описания проблемы в рамках ведущей для клиента модальности с целью повышения точности оценки ситуации 1ответ1 стимулирование поиска клиентом имеющегося в опыте неосознаваемого ресурса для разрешения проблемной ситуации
28. На чем делается акцент при проведении мотивационного интервью? (выберите один ответ) 1ответ1 на психопатологических состояниях, которые мешают клиенту адекватно оценивать свое состояние 1ответ1 на несоответствии характеристик потенциального клиента социальным ожиданиям 1ответ1 на предоставлении убедительных доказательств проблемности поведения потенциального клиента 1ответ1 на выявлении и разрешении противоречий (амбивалентных чувств, установок или отношений), связанных с проблемным поведением
29. Что из перечисленного допустимо делать психологу в ходе мотивационного интервью (выберите один ответ) 1ответ1 конфронтировать с мнением клиента 1ответ1 вызывать у клиента чувство вины и стыда по поводу своего проблемного поведения 1ответ1 давать оценку проблемности поведения клиента 1ответ1 усиливать личную ответственность клиента за свое проблемное поведение
30. Согласно концепции Дж. Прочаски и К. Диклементе, цикл изменения поведения начинается (выберите один ответ) 1ответ1 с размышления о возможности изменения 1ответ1 с постановки реалистичной и достижимой цели 1ответ1 после идентификации проблемных аспектов своего поведения 1ответ1 когда окружающие люди начинают проявлять беспокойство о поведении клиента 31. Цель программы модификации поведения является адекватной, когда она 1ответ1 обоснована с помощью адекватных психодиагностических методик 1ответ1 согласуется с требованиями ситуации, в которой находится клиента 1ответ1 соответствует ожиданиям социального окружения и хорошо обоснована 1ответ1 соответствует ценностным установкам и желаниям клиента
32. Какой вариант одного из компонентов рабочего контракта на оказание психологической помощи является оптимально сформулированным с точки зрения достижения целей психолого-педагогической коррекции? (выберите один ответ) 1ответ1 опоздания и пропуски встреч являются нежелательными 1ответ1 опоздания и пропуски встреч являются недопустимыми 1ответ1 опоздания и пропуски встреч возможны при условии предварительного уведомления 1ответ1 опоздания и пропуски встреч нежелательны, но возможны в случае возникновения непредвиденных обстоятельств
33. Главным признаком, дающим основание для выбора системного подхода к психологической коррекции семейных отношений, является (выберите один ответ) 1ответ1 наличие у клиента проблемы, возникновение которой связано с нарушениями семейной жизни 1ответ1 наличие негативных чувств, связывающих членов семьи (вина, эмоциональное отвержение одного из членов, страх перед ответственностью исполнения семейной роли и т.п.) 1ответ1 выраженная заинтересованность членов семьи в разрешении психологической проблемы её члена 1ответ1 возникновение затруднений в общении и взаимодействии между членами семьи
34. Стандартная генограмма семьи (по М. Боуэну) в виде «дерева», используемая в психолого-педагогической коррекции, позволяет клиенту визуализировать и осознать (выберите один ответ) 1ответ1 генетические факторы проблемного взаимодействия членов семьи друг с другом 1ответ1 степень социально-психологической дистанции между членами семьи 1ответ1 общие паттерны и характер взаимодействия членов семьи друг с другом 1ответ1 содержание и функции «семейного мифа»
35. Циркулярное интервью в психолого-педагогической коррекции семьи направлено на (выберите один ответ) 1ответ1 прояснение способов взаимодействия в семье посредством заполнения каждым членом специальных циркулярных опросников 1ответ1 прояснение способов взаимодействия в семье в процессе поочередного задавания психологом одних и тех же вопросов каждому члену 1ответ1 прояснение скрытой коммуникации между членами семьи через регулируемое психологом поочередное взаимное расспрашивание ими друг друга относительно происходящего на сессии 1ответ1 прояснение скрытой коммуникации между членами семьи через свободное расспрашивание ими друг друга относительно происходящего на сессии в условиях доверия и безопасности, гарантируемыми психологом
36. С точки зрения социально-психологических концепций, на этапе информирования в процессе воздействия на проблемное поведение, намерение к изменению может сформироваться у клиента (выберите один ответ) 1ответ1 в случае узнавания об отрицательных следствиях проблемной модели поведения 1ответ1 в случае узнавания о положительных следствиях новой модели поведения 1ответ1 в случае узнавания о большем количестве преимуществ новой модели поведения по сравнению с проблемной 1ответ1 в случае узнавания о большем количестве недостатков проблемной модели поведения по сравнению с новой
37. На каком этапе моделирования поведения по А. Бандуре необходимо осуществлять позитивное подкрепление новой модели? (выберите один ответ) 1ответ1 на этапе получения информации о новой модели (например, во время беседы, лекции или демонстрации образца желаемого поведения) 1ответ1 сразу после получения информации о новой модели (для ее закрепления и сохранения позитивных воспоминаний, связанных с узнаванием новой модели) 1ответ1 на этапе реализации новой модели поведения (например, при попадании в ситуации, предполагающие реализацию новой модели) 1ответ1 после успешной реализации новой модели поведения (когда клиент начинает уверенно демонстрировать новые поведенческие навыки)
38. В теории планируемого поведения И. Айзена социальный контроль поведения влияет на (выберите один ответ) 1ответ1 намерение следовать новой поведенческой модели 1ответ1 отношение клиента к новой модели поведения 1ответ1 чувство самоэффективности (осознание способности контролировать свое поведение) 1ответ1 субъективные нормы, в которые вписывается новая модель поведения
39. При оказании психологической помощи человеку, находящемуся на этапе шока в состоянии утраты, необходимо (выберите один ответ) 1ответ1 как можно быстрее снизить эмоциональный накал, обращаясь к рациональным компонентам психики человека 1ответ1 дать человеку возможность проявить своё горе в требуемом для него объеме и в желаемых формах, просто находясь с ним/ней рядом или поблизости 1ответ1 всячески поощрять человека на максимально полное эмоциональное выражение горя, обеспечивая ему/ей поддержку, находясь с ним рядом или поблизости 1ответ1 подстроиться к эмоциональному состоянию и совместно с человеком пережить всю остроту испытываемых им/ей чувств
40. Психологическую работу по изменению (психокоррекции) состояния клиента в ситуации утраты нужно начинать на этапе (выберите один ответ) 1ответ1 депрессии 1ответ1 торга 1ответ1 отрицания 1ответ1 шока [1] Большой толковый психологический словарь / Ребер А. Том 2 (П-Я). – М.: Вече, АСТ, 2000. [2] Ефремова Т.Ф. Большой современный толковый словарь русского языка. – М.: 2006 [3] Тащёва А.И. Энциклопедия психологической помощи. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. С. 43-45. [4] Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании // Вопросы психологии. – 2002. № 1. С. 38-44.
[5] С. Глэддинг. Психологическое консультирование. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. С. 199. [6] http://www.adic.org.ua/sirpatip
[7] Л. Бурлачук, А. Кочарян, М. Жидко. Психотерапия. - Киев: Наукова думка, 2003. [8] Напр., В. Лейбин. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. – М.: Изд. дом «Территория будущего», 2006.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |