КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Искусственный интеллект
Информационные системы Лекция посвящена применению персональных компьютеров в качестве систем, моделирующих мыслительную деятельность человека. Рассмотрены основные принципы построения искусственного интеллекта и экспертных систем, обсуждаются особенности нейронных систем и систем извлечения знаний. План лекции 1. Искусственный интеллект 2. Экспертные системы 3. Нейронные системы 4. Системы извлечения знаний Помимо информационно-вычислительных задач, решение которых осуществляется по заданному алгоритму, компьютерные технологии все активнее пытаются применить для реализации интеллектуальных процессов, процессов поиска решения, когда конечный результат непредсказуем, а является плодом логических заключений и выводов, к которым компьютер приходит самостоятельно. В основу «мыслительной деятельности» компьютера также положен программный принцип реализации. Однако принципы моделирования интеллектуальных процессов — процессов приобретения, накопления и использования знаний имеют свои ярко выраженные особенности, которые позволяют выделитьих в отдельный класс компьютерных систем и технологий, относящихся к системам искусственного интеллекта Под системами, обладающими искусственным интеллектом (ИИ), понимают устройства или программы, имеющие такие характеристики, присущие человеческому интеллектуальному поведению, как понимание и использование языка, причинная обусловленность поведения, способность к решению проблем, способность гибко реагировать на ситуацию, использовать преимущество благоприятных ситуаций, находить решение в неоднозначных или противоречивых ситуациях, распознавать относительную важность различных элементов ситуации, находить сходство между ними, несмотря наих различие, проводить разграничение между сходными ситуациями, синтезировать новые концепции, используя уже имеющиеся и соединяя их по-новому, выводить новые идеи, заключения и др.
Вместе с тем однозначного определения интеллектуальности поведения компьютерных систем пока не существует и разграничение интеллектуального и неинтеллектуального поведения весьма условно. Программные системы, основанные на естественно-научных теориях о природных процессах и математических методах, не относят к интеллектуальным. Часто такие задачи и алгоритмы их реализации называют рутинными. Программные системы, реализующие алгоритмы, для которых не существует формальной модели решения, называют эвристическими и относят к классу интеллектуальных систем (или систем искусственного интеллекта). Принципиальное отличие интеллектуальных систем от традиционных компьютерных программ состоит в следующем. К творческим, интеллектуальным задачам относят задачи, для которых пока еще не существует формальной модели решения, например, игра в шахматы. Однако следует признать, что любая компьютерная программа представляет собой некоторую жесткую инструкцию, составленную программистом. «Жесткое знание» — это такое знание, которое может быть выражено в виде строгих математических моделей и категорий естественнонаучных теорий. «Мягкое знание», в отличие от жесткого, представляет собой не одно решение, а спектр решений, между которыми приходится делать выбор, причем правила и критерии подобного выбора жестко не определены. Таким образом, «мягкое знание» носит явно выраженный личностный характер, часто определяемый такими понятиями, как опыт, интуиция, традиции и т.п. Задачи искусственного интеллекта — это такие задачи, в которых формализуется не процесс решения, а процесс поиска решения. Таким образом, можно говорить о том, что традиционные компьютерные системы оперируют с «жестким знанием», которое может быть выражено алгоритмически, а системы искусственного интеллекта — «с мягким». Часто «жесткое знание» называют еще хорошо или сильно структурированным знанием, а «мягкое» — слабо или плохо структурированным. С появлением мощных персональных компьютеров резко активизировались исследование и разработка программных и технических средств, предназначенных для представления, накопления и использования знаний в компьютерных системах. В связи с этим развиваются такие направления, как экспертные системы, базы знаний, нейронные сети, нейрокомпьютеры, DM-системы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |