Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи лекции




КУРС ЛЕКЦИЙ

Аудиовизуальные технологии обучения

А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева

 

 

 

 

Тула
Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого
2009

 


ЛЕКЦИЯ 1.
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Цель проведения лекции: раскрыть предмет и задачи курса «Аудиовизуальные технологии обучения», определить его место в педагогической подготовке будущих учителей. Ознакомиться с основными понятиями курса, получить общие представления об истории становления, современном состоянии и тенденциях развития аудиовизуальных технологий обучения.

– раскрыть предмет и задачи курса «Аудиовизуальные технологии обучения»;

– проанализировать и уточнить понятия: «аудиовизуальная информация», «аудиовизуальная культура»;

– привести классификацию информации и ее функций;

– рассмотреть природу, источники, преобразователи, носители аудиовизуальной информации;

– привести классификацию технических и аудиовизуальных средств обучения;

– рассмотреть основные вехи становления и развития аудиовизуальных технологий – материальную основу формирования, функционирования и развития аудиовизуальной культуры.

– раскрыть психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком: слуховой и зрительный анализаторы человека.

План лекции:

1.1. Аудиовизуальная информация.

1.1.1. Классификация информации и ее функции.

1.1.2. Преобразователи и носители аудиовизуальной информации.

1.2. Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения.

1.2.1. Технические средства передачи информации.

1.2.2. Технические средства контроля знаний.

1.2.3. Тренажерные технические средства.

1.2.4. Вспомогательные технические средства.

1.2.5. Комбинированные технические средства.

1.3. Аудиовизуальная культура.

1.3.1. История становления и развития аудиовизуальной культуры.

1.3.1.2. Аппаратура статической проекции.

1.3.1.4. Звукозапись.

1.3.1.5. Радио и телевидение.

1.3.1.6. Видеозапись.

1.3.1.7. Мультимедиа.

1.3.2. Концепции аудиовизуальной культуры.

1.4. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком.

1.4.1. Слуховой анализатор человека.

1.4.2. Зрительный анализатор человека.

1.4.3. Особенности восприятия аудиовизуальной информации человеком.

1.4.4. Психологические особенности восприятие цвета.

1.4.5. Психофизиологические особенности восприятия динамического изображения.

1.5. Задания к самостоятельной работе студентов.

1.6. Контрольные вопросы по материалам лекции.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.