Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. В конце XX в. человечество вступило в общеисторический процесс, получивший название постиндустриального или информационного общества




В конце XX в. человечество вступило в общеисторический процесс, получивший название постиндустриального или информационного общества. В данный период развития общества производство информации становится одним из основных видов деятельности, а компьютеризация и технологии регистрации и воспроизведения аудиовизуальной информации выступают как материальная основа этого глобального процесса. Проводимая в настоящее время реформа системы образования направлена на адаптацию к деятельности в информационном обществе.

Широкое применение цифровых методов работы с информацией, позволяет нам работать с изображениями (статическими и динамическими), звуком, мультимедиа, то есть дает в наши руки универсальный инструмент, способный помочь нам в решении широкого круга педагогических задач. Перспективы совершенствования учебного процесса связаны с широким использованием компьютерной и цифровой аудиовизуальной техники, а также с разработкой новых технологий и средств отображения, преобразования и передачи информации.

Курс «Аудиовизуальные технологии обучения» (АТО) является частью педагогической подготовки студентов и входит в состав дисциплин, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку будущих учителей в соответствии с Государственными требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по осуществлению профессиональной деятельности в условиях широкого использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Курс «Аудиовизуальные технологии обучения» рассчитан на 66 часов, из которых для очной формы обучения: 6 ч. – лекции, 24 ч. – лабораторные работы, 36 ч. – самостоятельная работа студентов.

Цель курса «Аудиовизуальные технологии обучения» (АТО): подготовка будущих учителей по теории и практике применения аудиовизуальных технологий обучения в профессиональной педагогической деятельности в условиях современной образовательной среды для формирования их профессиональной компетентности.

Задачи изучения курса:

– освоение основных понятий курса, учитывая то, что аудиовизуальные технологии обучения являются важной составляющей современных информационных технологий обучения;

овладение студентами знаниями о принципах действия и устройстве основных технических средств обучения, правилах техники безопасности и охране труда при работе с техническими средствами, применении технических средств и аудиовизуальных технологий обучения для оптимизации учебно-воспитательного процесса.

– освоение принципов, закономерностей и методов использования технических и аудиовизуальных средств обучения в будущей профессиональной деятельности;

– приобретение практического опыта (умений и навыков) использования технических и аудиовизуальных средств обучения;

– ознакомление с методикой использования технических и аудиовизуальных средств обучения в организации и проведении исследований, в представлении их результатов;

– ознакомление с методикой использования технических и аудиовизуальных средств обучения в образовательном процессе.

По окончании изучения курса «Аудиовизуальные технологии обучения» студент должен уметь:

– организовать рабочее место, планировать работы и выполнение правил техники безопасности при использовании технических средств, грамотно эксплуатировать и обслуживать технические средства;

– самостоятельно осваивать новые образцы технических средств обучения;

– изготавливать дидактические и научные материалы, производить планирование и оценку педагогической деятельности при использовании технических средств обучения, иметь практические навыки применения аудиовизуальных технологий обучения.

Рекомендуемая литература

основная:

1. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учеб. пособие / А.Н. Сергеев, А.В. Сергеева.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2007.– 226 с.

2. Сергеев А.Н. Лабораторный практикум по курсу «Технические и аудиовизуальные средства обучения», Часть 1. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2004 – 130 с.

дополнительная:

3. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. М., 2001.

4. Муравьева С.Б., Симоненко В.Д. Аудиовизуальные и технические средства обучения. Курс лекций. – Брянск: - Издательство БГПУ, 2004. – 96с.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др.- М., 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.