Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразователи и носители аудиовизуальной информации

Классификация информации и ее функции

Среди различных видов информации можно выделить два: биологический и социальный. Под биологической информацией понимают такую информацию, которая обеспечивает существование отдельно взятого живого организма. К разновидности биологической информации относится генетическая информация, обеспечивающая сохранение вида. Материальными носителями биологической информации являются высокомолекулярные химические соединения, сигналы химической и электрохимической природы.

Социальная информация неразрывно связана с практической деятельностью человека, поэтому можно выделить столько типов и разновидностей, сколько имеется видов деятельности человека. Можно выделить два основных класса социальной информации: массовая (общая) и специальная информация. Массовая информация – социальная информация, адресованная всем членам общества независимо от их положения и рода занятий. Специальная информация адресована определенным социальным группам (ученым данной специальности, учителям и др.). Для восприятия этой информации необходим первоначальный запас специальных знаний и владение профессиональным языком).

Наиболее важные разновидности специальной социальной информации:

1. Научная информация получается в результате научно-исследовательской деятельности. Ее можно определить как передаваемое в информационном процессе научное знание. Является результатом абстрактно-логического мышления и должна быть получена научными методами.

2. Техническая информация создается в сфере техники; и предназначена для решения технических задач (разработка новых технических изделий, материалов, технологических процессов и т.п.).

3. Технологическая информация непосредственно используется в сфере материального производства для создания материальных благ (пищи, одежды, машин и т.д.).

4. Планово-экономическая информация дает сведения о состоянии и перспективах развития предприятия, отрасли; используется для планирования и управления.

В системе социальной информации в качестве основополагающей выделяют функцию управления. В управлении социальными процессами (в частности, развитием личности) большую роль играют все виды информации. Формы ее различны: текстовая, числовая, вербальная (звуковая), графическая, визуальная, аудиовизуальная, комбинированная (мультимедиа) и др. Главной функции подчинены и остальные.

Эвристическая функция реализуется блоком научно-познавательной информации, объединяющей такие ее виды, как естественнонаучная, гуманитарная и т.д.

Эстетическая функция находит свое проявление в блоке информации, отражающей художественное содержание всех видов искусства.

Технологическая функция информации направлена на обучение человека точному и рациональному выполнению операций по производству материальных ценностей, научной организации труда и т.д.

Функция социализации личности проявляет себя в таком информационном обеспечении, благодаря которому человек получил бы необходимые знания и навыки для творческой деятельности и проявления социальной активности.

Информация может характеризоваться рядом признаков в зависимости от смыслового значения, времени ее создания, места хранения. Возможны различные классификации по различным признакам. Условно можно, например, разделить информацию на управляющую и содержательную; ретроспективную (историческую) и текущую; удаленную и местную. Все эти пары признаков независимы друг от друга. Содержательная информация может быть ретроспективной или текущей, может храниться в местном или удаленном хранилище. Например, в аудиотехнике телефон используется для получения удаленной информации, звуковоспроизводящее устройство – местной.

Аудиовизуальная информация (от лат. слов audio – «слышу» и visualis – «зрительный») – это информация, которую мы получаем с помощью слухового и зрительного анализаторов. Именно эти органы чувств (слух и зрение) являются для людей основными источниками получения информации. Восприятия информации человеком зависит от степени развитости соответствующих органов чувств и является индивидуальной характеристикой каждого человека. В среднем мы получаем 70% информации через зрение и около 20% через слух (остальные 10% приходятся на другие органы чувств).

Объем информационных ресурсов во всем мире возрастает экспоненциально: так в 2000 г он составлял 15 эксабайт(15 000 000 000 Гбайт), а к 2015 года он увеличится до 9,3 секстибайт (9 330 000 000 000 Гбайт). По расчетам аналитиков, за 2006 год мировым информационным сообществом было создано около 161 эксабайт (миллиарда гигабайт) цифровых данных. Этот объем в три миллиона раз превышает количество информации, которая содержится во всех книгах, изданных за всю историю человечества… Стремительный рост всевозможных источников аудиовизуальной информации, которая может быть представлена в различных медиаформатах: статические изображения, фотографии, графика, 3D-модели, аудио, видео, мультимедиа, что и объясняет экспоненциальный характер роста объема информационных ресурсов.

Мы сталкиваемся с необходимостью усвоения бóльшего объема учебного материала, при сохранении сроков обучения. Реализация данного направления требует совершенствования старых и поиска новых методов, средств и форм обучения. Одним из путей модернизации системы образования в России, является широкое внедрение в практику современных аудиовизуальных технологий обучения, применяемых учителем не только в учебно-воспитательном процессе, но и при подготовке к проведению занятий.

По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации. Целесообразность использования технических и аудиовизуальных средств обучения, которые в качестве аудиовизуальных средств могут воздействовать на различные органы чувств, очевидна. Необходимость применения аудиовизуальных технологий обучения обусловлена значительным усложнением объектов изучения, и невозможностью продемонстрировать и объяснить сложные технические устройства, микропроцессорную технику, технологические процессы и объекты микро- и макромира только с использованием традиционных вербальных средств.

Необходимо также отметить, что развитие компьютерных и аудиовизуальных технологий, позволяет нам быть не только потребителями информации, но и активными участниками процесса производства новых знаний. Преимущества новых цифровых технологий состоит в возможности использования единой аппаратной части цифровой системы для обработки всевозможной аудиовизуальной информации (звукозаписи, фотографии, видеозаписи и др.), необходимо так же отметить универсальность современных цифровых носителей информации.

Аудиовизуальная информация может не только потребляться единовременно, но и накапливаться, храниться и передаваться с помощью различных аналоговых и цифровых технологий.

Запись и воспроизведение информации, процессы, посредством которых информация вносится и сохраняется в некотором физическом теле с целью ее последующего получения (воспроизведения). На рисунке 2 приведена обобщенная схема записи-воспроизведения аудиовизуальной информации.

Рис. 2. Обобщенная структурная схема каналов записи и воспроизведения аудиовизуальной информации: 1 – источник аудиовизуальной информации;
2 – устройство ввода аудиовизуальной информации, преобразует аудиовизуальную информацию в эквивалентные ей электрические сигналы (например: микрофон, преобразует упругие колебания среды в колебания электрического тока);
3 – усилитель записи, повышает мощность электрического сигнала до необходимого уровня; 4 – записывающий элемент – осуществляет преобразование электрических сигналов в эквивалентные им изменения физического параметра, соответствующего используемой технологии записи (например: магнитное поле, при магнитном способе записи), и последующую запись их на физический носитель; 5 – носитель информации; 6 – воспроизводящий элемент – осуществляет считывание записанных на носителе сигналов и преобразование их в электрические сигналы (например: преобразование переменного магнитного поля в колебания электрического тока при магнитном способе записи-воспроизведения); 7 – усилитель воспроизведения, повышает мощность электрического сигнала до необходимого уровня; 8 – устройство вывода аудиовизуальной информации, преобразует электрические сигналы в аудиовизуальную информацию, воспринимаемую непосредственно человеком (например, громкоговоритель, преобразует колебания электрического тока в механические колебания диффузора и вызываемые им упругие колебания среды – звук);
9 – аудиовизуальная информация, непосредственно воспринимаемая человеком

Носители аудиовизуальной информации делятся на обратимые – многократного использования в режиме запись-воспроизведение (например, магнитная запись) и необратимые, не допускающие повторного использования для записи (например, фотопленка).

Более подробно современные системы записи-воспроизведения аудиовизуальной информации будут рассмотрены в процессе выполнения лабораторных работ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аудиовизуальная информация | Аудиовизуальная культура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.