Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональный компонент имиджа




При выделении данного компонента в структуре имиджа необходимо опираться на концепцию профессионального становления личности, теоретической основой которой являются исследования личности и деятельности К.С.Абульхановой-Славской, Б.Г.Ананьева, А.Г.Асмолова, Б.Ф.Ломова, Е.А.Климова, А.К.Марковой, Н.С.Пряжникова и других ученых. Оно понимается как процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленной на самосовершенствование и самоосуществление. Выделим следующие составляющие профессионального компонента имиджа:

1. Знания, навыки, умения. Данная составляющая является важным элементом деятельности и составляет орудия труда.

2. Познавательный потенциал. Под этой характеристикой понимается способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию.

Вышеперечисленные компоненты составляют основу имиджа современного профессионала, в которой природный компонент является своеобразным ядром, стержнем имиджа на который наращиваются все остальные компоненты. Ядро имиджа – относительно статичный уровень индивидуального имиджа, изменения которого не зависят от самого человека.

Внутренний уровень имиджа составляют личностный, поведенческий и профессиональный компоненты. Профессиональный компонент является центральным на данном уровне и в процессе деятельности может расширяться и наполняться составляющими необходимыми для деятельности в зависимости от ее целей. Внутренний уровень более подвижен и подвержен изменению и формированию, но только в том случае, если профессионал осуществляет деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию.

Внешний, подвижный уровень имиджа находится в состоянии тройной зависимости: с ядром имиджа, с внутренним слоем, определяясь их состоянием и с окружающей средой, оперативно откликаясь на ее изменения. Подвижная составляющая имиджа включает в себя несколько компонентов: визуальный, аудиальный, ольфакторный, кинестетический. Именно эти компоненты индивидуального имиджа воспринимаются партнерами по общению. По их состоянию партнеры судят о степени выраженности некоторых личностно-психологических качеств человека.

Социум оказывает влияние на формирование индивидуального имиджа в рамках трех сред:

М 3 – мегасреда – огромный современный мир, с его единством и одновременно противоречиями;

М 2 – макросреда – политическая, общественно-экономическая система государства или групп государств: европейское сообщество, СНГ и т. д.;

М 1 – микросреда – непосредственное социальное окружение человека; дружеское окружение, учебный, трудовой коллектив и т.п., которые оказывают самое сильное воздействие на формирование индивидуального имиджа.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что чаще всего ученые, рассматривая имидж, как естественную часть облика человека, характеризуют его как феномен, вбирающий телесность, психологию, социально-культурные факторы. Другими словами, понятие имидж связанно как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества.

Учитывая всё вышеописанное, подход к процессу формирования имиджа должен осуществляться с учетом следующих основных механизмов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.