Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешний облик в деловом общении. Правила позитивного имиджа мужчины и женщины




Имидж человека влияет на восприятие его окружающими и на самовосприятие. Если он выглядит хорошо, то и чувствует себя уверенно, испытывает гордость за самого себя и находит поддержку у других. Особенно важен имидж в сфере делового общения поскольку от впечатления, которое производит человек, зависит не только отношение к нему, но зачастую и профессиональная карьера и возможность заключить выгодную сделку.

Имидж делового человека может быть как позитивным (к этому надо стремиться), так и отрицательным, отталкивающим. К средствам позитивного имиджа относят:

1. Коммуникативные способности (умение выгодно представить себя, артикуляция и т.п.).

2. Внешние физические данные (ухоженность, элементы личной гигиены, волосы, кожа и т.д.).

3. Хорошие манеры.

4. Одежда, обувь, макияж, прическа и т. д.

Создание имиджа – длительный и сложный процесс, успешность которого зависит от условий и технологий формирования имиджа. Создание любого имиджа начинается с оформления внешности. Есть некоторые универсальные правила, которые помогут грамотно создать внешний имидж.

Правило 1. «Избегайте внезапных контрастов в вашем образе». Содержание тех характеристик, которые привносит в наш имидж одежда, подчиняется двум главным принципам: единство и контраст. Если стремиться к ясному и достаточно простому образу, следует использовать принцип единства. Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете решение, которое наглядно передаст с помощью одежды это впечатление. Образ диктует единство стилистического выбора (романтический, модели для молодых), ту или иную цветовую гамму (только пастельные тона), выбор ткани (мягкие, нежные, пластичные), аксессуаров и дополнений (милые и трогательно-сентиментальные). В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидж должен соответствовать вашей манере поведения. Ваша речь, построение фраз и набор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения - всё должно работать на него. Если имидж соответствует вашей натуре - то в такой ситуации проще всего.

Принцип контраста заключается в том, что предполагается такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент (деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватная деталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь. Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занять первое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызывает суждения, которые противоречат остальной информации (которую несут остальные составные части образа). Внимание! Принцип контраста срабатывает в следующих ситуациях: несовпадение детали с основным стилевым решением образа (толстые тёплые чулки с изящным шелковым платком) престижность и дороговизна элемента на фоне скромности одежды. Контрастность стиля и вещей различного функционального назначения приводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще, об уровне культуры человека. Подобные суждения же могут возникать при контрастности манер поведения, жестов, речи человека и одежды. При этом одежда не только не маскирует несоответствие, а напротив, подчеркивает, выдаёт (например, жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонанс между её материальной и духовной жизнью).

Правило 2. «Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас». Насколько можно раскрывать душу перед окружающими, решать только Вам. Конечно, если для Вас в какой-то ситуации важно только внешнее впечатление, Вы должны строить образ в соответствии только со своим демонстрируемым "Я". Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтому следует избрать подходящим вариант впечатления о Вас. Вы хотите, чтобы все вокруг видели «деловую женщину» или «мать семейства», «синий чулок» или «сексапильную красотку», «преуспевающего специалиста» или «неудачницу»?

Следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашем обществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им
соответствовать. Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше
видна ваша индивидуальность, тем лучше. Если Вас интересует задача самосовершенствования, Вы хотите приблизить себя к достижению Вашего идеального «Я», то в этом случае одежда должна говорить о нем более точно.

Поэтому здесь при выборе стиля, силуэта и цвета в одежде мы должны
руководствоваться знанием о связи имиджа с характером и другими психологическими особенностями личности, представлять возможности коррекции собственной души с помощью одежды. В этом случае во внешнем облике красной нитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать. Поэтому имидж не должен быть очень разным, он всегда должен работать на суперзадачу! Но одежда может выражать и наше реальное «я». Тогда вообще не следует задумываться об эффектах социального восприятия нашей внешности.

Правило 3. «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте». Самая большая ошибка ходить в униформе вне работы либо, что ещё хуже одеваться во всех случаях одинаково, как на работу. Согласно теории ролей мы исполняем в жизни три роли: приписывающую
(ожидаемое от нас поведение), субъективную (мы сами ждем от себя) и реальную. Многочисленные зарубежные исследования показывают, что профессиональная одежда настраивает на рабочий лад, облегчая тем самым исполнение приписываемой роли. Но она вмешивается и в исполнение реальной роли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаем находиться на работе, покинув её. Вместе с тем неосознанно переносим с профессиональной сферы на другое место туже технику общения, манеру говорить. Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-за соображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям.

Тот, кто ходит в театр в повседневной одежде – не просто «поступает дурно», а просто лишает себя пусть небольшой, но грани праздника. Что же делать, когда времени совсем нет и надо ехать с "корабля на бал". Практика показывает, что если простые способы изменить внешний вид подручными способами. Легкий тонкий шарф, бижутерия, другие туфли, нарядные накладные детали (пелерины, жилеты, прозрачные туники и меха), одетые на обычное деловое платье могут трансформировать Вас до неузнаваемости. Научиться этому не сложно. Просто не надо лениться!

Правило 4. «Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам». В определенных случаях одежда может взрослить женщину (чаще такая необходимость возникает у молоденьких женщин в профессиональной среде общения), либо делать её моложе (в общении с мужчинами). Одеваться строго по возрасту надо лишь тем, кто убежден что «его возраст - его богатство». Большинство женщин с возрастом хотят выглядеть моложе. В этом стремлении следует придерживаться следующего принципа: "одевайся в соответствии со своим видом!". Если же выглядеть девочкой не удается, то лучше одеваться в одежду возрастной группы на порядок моложе тебя. Например, женщина тридцати лет может использовать одежду молодежного ассортимента (для двадцатилетних). Применение же одежды на два порядка не соответствующему вашему образу, не только не омолодит вас, но и может наоборот подчеркнуть отсутствие юности. Например, представьте девичьи платья на пятидесятилетней женщине. Очень важно учитывать влияние прически на восприятие возраста женщины. В восприятии внешнего облика любого человека прическа первое, на что падает взгляд. Именно по прическе мы узнаем, кто перед нами: мужчина или женщина и какого они возраста. Поэтому следует носить прически, которые носят современные женщины и избегать очень коротких стрижек!

Правило 5. «Сознательно изменяйте свой имидж». В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.