Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение и задачи малого предприятия




Тема 2. Малые предприятия и их развитие.

Ведущей проблемой современного этапа формирования структур в экономике России является разгосударствление и приватизация имущества государственных монополий. Решается она главным образом через создание мелких, малых, средних предприятий.

Малые предприятия не являются особым видом предпринимательства, этот термин определяет лишь количественные параметры, а форма предпринимательства при этом может быть любой: индивидуальное предприятие, товарищество, общество с ограниченной ответственностью и т. д. Согласно федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектом малого бизнеса понимаются как физические лица, зарегистрированные в качестве граждан-предпринимателей, так и предприятия, численность работников которых не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте 100 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере – 60, в оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные

рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор.

К основным преимуществам малого предпринимательства можно отнести:

- малое предпринимательство в большинстве его форм доступно многим гражданам в силу небольших первоначальных вложений капитала и отсутствия необходимости в больших оборотных средствах;

- повышенная мобильность, гибкости его, возможность быстрого реагирования на изменения рыночного спроса;

- решается проблема создания новых рабочих мест, которая обостряется в последнее время;

- на малых предприятиях меньше накладные расходы и меньше аппарат управления, чем на крупных;

- с развитием сети малых предприятий широко используются местные сырьевые ресурсы, а во многих случаях и отходы производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.