КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример8 постановки и решения комплексной проблемы
Анализ литературы и практики обучения борцов на начальном этапе многолетней подготовки позволил обнаружить наличие серьезного противоречия. Часть специалистов (Г.В. Гончаров, И.А. Коджаспиров, С.А. Преображенский) убеждена в том, что обучение борьбе должно вестись через обучение атакующим действиям. Считается, что в течение 2-4 лет начинающие борцы должны овладеть (до уровня умений) как можно более широким кругом атакующих действий. Далее благодаря индивидуальному опыту участия в соревнованиях у спортсменов на базе этих умений должны сформироваться устойчивые двигательные навыки атаки, так называемые ``коронные приемы''. Причем ``коронными'' станут те действия, которые наиболее соответствуют телосложению спортсмена, его психике и это считается признаком овладения борьбой. Другие специалисты не сводят борьбу к ``коронным'' атакующим действиям. Они идут по пути поэлементного анализа и выделяют в борьбе такие составные части, как передвижения, захваты, толчки, рывки, атакующие действия, комбинации (Г.М. Грузных, И.А. Кондратский, Г.С. Туманян). Их идея сводится к тому, что вначале надо обучить борцов перечисленным элементам, а затем эти элементы в ходе тренировки и соревнований соединятся в целостную борьбу. По-существу обнаруженное противоречие обусловлено несоответствием между двумя конкурирующими теориями начального обучения. На базе этого противоречия возникла научная проблема как вопрос: ``Как строить обучение основам сложной двигательной деятельности?''. Для того чтобы ее решить, нужно ответить на уже целую группу вопросов: - первый и второй - теоретико-методологический: ``В чем достоинства и недостатки анализируемых подходов и есть ли альтернативная теория?'' и ``Какая последовательность исследовательских процедур позволит найти оптимальную методику обучения?''; - третий - оценочный: ``Как оценивать эффективность овладения борьбой?''; - четвертый - эмпирический: ``Какова будет зависимость между интегральной независимой переменной (методика обучения борьбе) и интегральной зависимости переменной (степень овладения борьбой)?''; - пятый и шестой - дидактического (содержательного и методического) характера: ``Какое место займет в содержании учебной дисциплины ``Теория и методика подготовки борцов'' научно обоснованная методика обучения борьбе?'', ``Как научить студентов (тренеров) эффективно пользоваться новой методикой обучения?''.
Должен знать каждый студент для избегания ошибок в установлении цели, задач и в конечном итоге рабочей гипотезы: 1. Целью исследований может быть разработка методик и средств обучения, тренировки, воспитания качеств личности, воспитания физических качеств, форм и методов физического воспитания в различных структурных подразделениях и возрастных группах, содержания обучения, путей и средств совершенствования управления учебно-тренировочных и воспитательных процессов; но никак не разработка основ и принципов физического воспитания и тренировки. 2. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. 3. Гипотеза должна быть: сформулирована на четком грамотном языке, соответствующем предмету исследования так, чтобы истинность, выдвинутого в ней предположения не была очевидна; обоснована предшествующими знаниями, вытекать из них. Кроме того, гипотеза может выполнять функции защиты других гипотез перед лицом новых опытных и старыми знаниями; сформулирована.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |