Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществление контроля за сохранностью имущества. Договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности

Вопрос 3. Локальные нормативные акты в области обеспечения сохранности имущества предприятия.

В деле надлежащего обеспечения сохранности собственности предприятий в процессе хранения и производства важная роль отводится локальному нормотворчеству. Локальные нормативные акты призваны конкретизировать нормы централизованного законодательства по вопросам обеспечения сохранности имущества применительно к условиям данного предприятия, устанавливать наиболее оптимальные варианты хранения имущества или его использования в процессе производства, четко определить права и обязанности (функции) соответствующих должностных лиц, подразделений предприятия и порядок взаимоотношений между ними по хранению и использованию материальных ценностей.

Иными словами, локальные нормативные акты устанавливают как бы весь внутренний распорядок на предприятии по рассматриваемым вопросам. Точным соблюдением этого распорядка должностными лицами и иными подразделениями предприятия и обеспечивается сохранность собственности такого предприятия. Поэтому локальное нормотворчество является необходимой и обязательной стадией правовой работы, направленной на сохранность имущества предприятий. Причем правила (положения), направленные на сохранность имущества, могут содержаться как в локальных нормативных актах общего характера, так и специального характера.

К локальным актам первого порядка следует, например, отнести Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, где закрепляются обязанности работников и администрации по обеспечению сохранности материальных ценностей, порядок приема на работу и перевода материально - ответственных лиц. В Положении об оплате труда должна быть отражена организация материального стимулирования работников за экономию материальных ресурсов. Среди специальных локальных нормативных актов нужно выделить стандарты предприятия. К таковым относятся, в частности, стандарты, определяющие порядок приема продукции и товаров по качеству и количеству, порядок хранения, учета, движения со склада в производство материальных ценностей, выпуск и отпуск готовой продукции.

Издание локальных нормативных актов – это составная часть правовой работы, осуществляемой администрацией предприятия. Однако важное значение имеет надлежащая организация взаимосвязи и взаимодействия между администрацией и юридической службой. Юридическая служба должна проверять соответствие действующему законодательству проектов локальных нормативных актов, регулирующих вопросы обеспечения сохранности имущества предприятий. Такое право (обязанность) закреплено, например, в п.9 Общего положения, согласно которому юрисконсульт проверяет соответствие требованиям законодательства и визирует представляемые на подпись руководителю предприятия проекты приказов, инструкций, положений и других документов правового характера.

Кроме того, в целях повышения эффективности правовых средств в деле улучшения организации работы по обеспечению сохранности имущества юридической службе совместно с заинтересованными подразделениями необходимо принимать участие в разработке локальных актов, с тем, чтобы в указанных документах были предусмотрены различные формы и методы активного использования соответствующими службами всего арсенала правовых средств, особенно по вопросам:

- организации работы соответствующих подразделений по приемке поступающей продукции и товаров, хранению и учету движения со склада в производство материальных ценностей, выпуска и отпуска готовой продукции;

- организации работы структурных подразделений по предупреждению хищений, недостач, порчи материальных ценностей;

- проведения служебных проверок, оформления документов при обнаружении недостач, хищений, порчи материальных ценностей и передачи материалов следственным органам, суду;

- материального и морального стимулирования работников за экономию материальных ресурсов, обеспечение выпуска продукции высокого качества.

Так, например, в проекте стандарта (или паспорта) предприятия о порядке проведения служебных проверок, оформления документов при обнаружении фактов причинения ущерба предприятию и передачи материалов в следственные органы, в суды, целесообразно определить: основания, порядок и сроки проведения служебных проверок; права и обязанности должностных лиц, ответственных за подготовку материалов о хищениях, недостачах, потерях, порче материальных ценностей и передачу их в следственные органы, в суд; степень и формы участия юридической, бухгалтерской, финансовой, снабженческо - сбытовой и других служб в этой работе.

Этапы процесса подготовки локального нормативного документа:

1. Определение адресата документа. Адресат документа – широкое

понятие. Для того чтобы представить себе адресата, необходимо установить, кто будет его читать и в каких целях. К адресатам документа относятся все лица, которые когда - либо будут с ним знакомиться. Это может быть широкий круг читателей. Значит, необходимо выявить специфические особенности различных категорий адресатов, чтобы подготовленный документ был доступен всем читателям. Особенности адресата предопределяют стиль документа, используемую лексику. Кроме того, на практике важно определить отношение адресата к документу – дружественное / враждебное, образовательный уровень и жизненный опыт. От этого во многом зависят предлагаемые в документе правовые конструкции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Правовые средства и способы обеспечения сохранности имущества предприятия | Определение общей структуры документа, систематизация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.