КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этические проблемы
Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, американская исследовательница Лара Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки: 1. жадность; 2. сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок; 3. выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания; 4. неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров; 5. имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают людей лгать о выполнении ими их работы; 6. излишнюю самоуверенность в суждениях, которая может привести к ущербу для интересов компании, когда для нее наступают тяжелые времена; 7. низкое качество работы и товаров; 8. безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось; 9. противоречия между личными интересами и интересами корпорации; 10. наличие фаворитов; 11. жесткие цены; 12. принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы; 13. невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков; 14. малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы; 15. производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности; 16. невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов корпорации; 17. сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки; 18. преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела;
Кодекс принципов деловой этики и этикета компании "Юнилевер" (Unilever) (Англия-Голландия) Кодекс содержит следующие обязательства, которые выполняют работники и компания в целом: 1. Соблюдение законов принимающих стран; 2. Обеспечение безопасных условий работы для служащих компании; 3. Работники должны избегать индивидуальной деятельности и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие с исполнением их служебных обязанностей; 4. Не поддерживать политические партии и не вносить денежные средства в групповые фонды, отражающие политические интересы; 5. Сотрудничать с правительствами принимающих стран в разработке законодательства, затрагивающего интересы входящих в группу компаний; 6. Производить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка и требования заказчиков и покупателей; 7. Обеспечить охрану окружающей среды; 8. Поддерживать разработку законов о конкуренции; 9. Не давать и не брать взятки для стимулирования деловых операций, получения заказов или финансовых преимуществ; 10. Осуществлять контроль за соблюдением Кодекса всеми компаниями, входящими в группу "Юнилевер", что является ответственностью Главного внутреннего ревизора, который отчитывается перед Срециальны комитетом высшим руководством компании.
1. Подчинение закону. Компании, входящие в группу "Юнилевер", обязаны соблюдать законы, регулирующие требования стран, в которых они работают.
2. Служащие. Компании, входящие в "Юниливер", обязаны пополнять свой состав, принимать на работу и продвигать работников по службе на основании исключительно квалификации и способностей, необходимых для выполнения работы "Юнилевер" обязуется повсеместно обеспечивать безопасные и здоровые условия работы для своих служащих. "Юнилевер" считает необходимым поддерживать хорошие контакты с персоналом - обычно через информационные каналы внутри компании и проведение консультаций.
3. Конфликт интересов. "Юнилевер" рассчитывает на то, что ее работники будут избегать индивидуальной деятельности и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие с исполнением их служебных обязанностей. Предприняты меры к тому, чтобы работники получили соответствующие инструкции в сферах, где могут возникнуть такие конфликты.
4. Общественная деятельность. "Юнилевер" не поддерживает политические партии, а также не вносит денежные средства в групповые фонды, чья деятельность рассчитана на содействие партийным интересам. Компании, входящие в "Юнилевер", поощряются в поддержании и защите своих деловых правовых интересов. В осуществлении этого они могут либо напрямую, либо через такие организации, как предпринимательские ассоциации, поднимать вопросы и обсуждать отдельные правительственные решения. Они могут также там, где их опыт может быть полезен, сотрудничать с правительствами в разработке законодательства и других норм регулирования, которые могут затронуть их законные интересы.
5. Гарантия качества продукции. "Юнилевер" обязуется производить продукцию, которая удовлетворяет потребности с точки зрения цены и качества и которая безопасна для ее целевого использования. "Юнилевер" стремится постоянно совершенствовать продукцию и предлагать товары, отвечающие требованиям заказчиков и покупателей.
6. Проблемы окружающей среды. "Юнилевер" обязуется осуществлять свою деятельность с учетом охраны окружающей среды. Соответственно ее целью является обеспечения того, чтобы технологические процессы и продукция оказывали минимум неблагоприятного влияния на окружающую среду.
7. Консультация. "Юнилевер" верит в сильную, но справедливую конкуренцию и поддерживает разработку соответствующих законов о конкуренции. Следующие обеспечиваются руководством для получения гарантий в том, что они понимают эти законы и не нарушают их.
8. Надежность и финансовая отчетность. Бухгалтерская отчетность "Юнилевер" и вспомогательная документация должны точно учитывать и отражать существо проведенных операций. Ни скрытый или незарегистрированный счет, резерв и актив не будет открыт или сохранен.
9. Взяточничество. "Юнилевер" не дает и не берет взятки для стимулирования деловых операций, для получения заказов или финансовых преимуществ. Служащим "Юнилевер" даны указания о том, что любое требования или предложение взятки должно быть немедленно отклонено.
10. Примечание. Этот кодекс применяется дочерними компаниями, входящими в группу "Юнилевер" по всему миру. Там, где компания "Юнилевер" участвует в совместных предприятиях, применение этих принципов будет активно внедряться; это существенно повлияет на решение о вступлении или о продолжении участия в каком - либо совместном предприятии.
11. Соблюдение принципов. Правление "Юнилевер" несет ответственность за то, чтобы принципы сформулированы в этом Кодексе, были доведены до работников и были ими поняты. Независимая внутренняя ревизионная деятельность помогает Правлению контролировать соблюдение данного Кодекса.
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС КОМПАНИИ ОАО «АВАНТА» (РОССИЯ) ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛИ КОМПАНИИ
Производить товары наивысшего качества и ценности для максимального удовлетворения запросов покупателей.
Выводы. В настоящих Правилах обобщены принципы, которые уже в течение многих лет регламентируют деятельность и решения сотрудников ОАО «Аванта». Этот документ напоминает всем нам, что работники ОАО «Аванта», вне зависимости от места и характера своей деятельности, должны вести себя как представители компании в соответствии с самыми строгими этическими нормами.
Совершенно очевидно, что в краткой брошюре такого рода или даже в полном варианте «Правил деловой этики и этикета» невозможно предусмотреть все ситуации, в которых сотруднику придется решать вопросы, связанные с соблюдением законов и этических норм.
В компании уже имеются подробные указания и инструкции по большинству тем, затронутых в настоящей брошюре, и эти документы должны быть основной для действий и (или) решений. В случае если ни в этой брошюре, ни в инструкциях нет достаточно четких указаний в отношении какой-либо конкретной ситуации, сотрудник должен проконсультироваться со своим руководителем и иными компетентными должностными лицами компании.
Литература и ссылки в Интернете
1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Банки и биржи, 1997
2. Гребцова В.Е.. Менеджмент.- Ростов н/Д.:Феникс, 2001
3. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. – СПб.:ИД МиМ,1998
4. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М.: Экономика, 1991
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998
6. Менеджмент организации. Учебное пособие под ред.проф. З.П.Румянцевой, проф. Н.А.Соломатиной. – М.: Инфра-Менеджмента, 1995
7. Основы менеджмента. Учебное пособие – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000
8. Соколов Ю.А. Менеджмент и маркетинг. Основы теории и практики.- Москва,1993
9. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.:Экономика, 1992
10. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2000
11. Журнал "Российское предпринимательство" № 6 2001
12. Менеджмент http://www.inventech.ru/lib/management/
13. Качества современного менеджера http://www.creativeconomy.ru/library/prd589.php
14. Менеджмент-Теория & практика http://www.addere.ru/
15. Электронный учебник по дисциплине "Менеджмент" http://de.ifmo.ru/bk_netra/start.php?bn=3
16. Электронная версия журнала Расчет" http://raschet.berator.ru/article/1068
17. Г.Я.Гольдштейн. Основы менеджмента. Учебное пособие. http://www.aup.ru/books/m77/
18. Е.Л.Драчева Л.И.Юликов Менеджмент. http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/index.htm
19. Биржа плюс ФИНАНСЫ http://www.birzhaplus.ru/fin/?22726
20. Техника делового общения. Цикл лекций. http://korolewstvo.narod.ru/pshen/pshen01_5.htm
21. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психологи манипулирования).-М.: http://shnurok14.narod.ru/Psih/Hidden/index.html
22. ВикипедиЯ Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |