Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия в области мотивации




Мотивация как основная функция менеджмента

 

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Идеи о побуждении людей к той или иной деятельности восходят к древним временам (библия, античность). Сегодня известно множество теорий мотивации, которые в целом можно разделить на 2 крупные категории:

  • Содержательные;
  • Процессные.

Содержательные теории мотивации обращают внимание на идентификацию тех внутренних факторов (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Среди данной группы выделяют теорию А. Маслоу, Д. Мак-Клеланда, Ф. Герцберга.

Процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основными теориями являются: теория ожидания, теория справедливости и модель Потера –Лойера.

Теории мотивации развивались эволюционно и не взаимоискючают друг друга, а имеют свои ситуационные области применения.

Наблюдая за людьми, психологи сделали вывод, что человек испытывает потребность, когда ощущает физиологический недостаток чего-либо. Содержательные теории мотивации пытаются классифицировать потребности человека, выделяя среди них первичные и вторичные.

Первичные потребности по своей природе являются физиологическими и, как правило, врожденными (потребность в пище, воздухе, сне и т.д.)

Вторичные потребности - по природе своей связаны с психологией человека – потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и т.д.

Первичные потребности заложены в человеке изначально, вторичные осознаются в процессе получения опыта. Потребности служат мотивом к действию, побуждают устремленность к целям (ценным для себя результатам). Все, что человек считает ценным для себя в процессе мотивации может называться вознаграждением (они различны для различных людей). Менеджеры имеют дело с двумя основными типами вознаграждения:

· Внутреннее – чувство удовлетворения от достижения результатов (самоудовлетворение, самоуважение и т.д.);

· Внешнее – дается организацией и может быть материальным и моральным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.