Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация бельевого хозяйства гостиницы

Бельевое хозяйство гостиничного комплекса является важной и сложной составляющей сервисного обслуживания гостиницы. Белье гостиницы учтено на балансе гостиницы, и категории персонала, работающего с бельем, являются материально ответственными лицами. Постельное белье и полотенца относятся к группе мягкого инвентаря.

К категориям персонала, работающего с постельным бельем, относятся следующие должностные лица:

• заведующий бельевой;

• кастелянша;

• швеи-штопальщицы;

• прачки;

• работники гладильных;

• горничные.

Бельевое хозяйство гостиничного комплекса сосредоточено на центральном складе, в центральной бельевой и в поэтажных бельевых Помещение центральной бельевой разделено на отделение чистого и грязного белья. Размеры бельевых зависят от вместимости данной гостиницы.

Помещения для хранения белья должны иметь определенный интерьер: стены бельевых, плинтусы должны быть окрашены в светлые тона. Напольное покрытие должно быть из кафельной плитки, линолеума. Для хранения белья в «чистой» бельевой используются стеллажи, полки, шкафы, которые должны быть окрашены в такой же светлый цвет для эффективности проведения уборочных работ в бельевых.

Для хранения белья в «грязной» бельевой используют деревянные напольные ящики, окрашенные в светлые тона и прорезиненные мешки.

На этажах белье хранится в комплектах одного наименования по 10 единиц каждого, а наволочки и полотенца – по 20 единиц (для удобства учета).

Выдача белья на этажи и прием грязного белья производится каждый день по графику. При приеме грязного белья и выдаче чистого кастелянша должна быть в разных халатах.

Для изготовления постельного белья и полотенец используют высококачественные, экологически чистые ткани следующих видов:

• хлопчатобумажные (ситец, бязь);

• вискоза;

• лен;

• хлопок + синтетические материалы;

• шелковые;

• махровые.

Постельное белье должно соответствовать установленным нормам ГОСТа и категории номера.

Новое белье поступает в бельевую со склада по накладным, из бельевых для грязного белья в прачечную – также по накладным. Если белье хранится в поэтажных бельевых, кастелянша, дежурная по этажу или дежурная горничная (в зависимости от того, на кого возложена эта обязанность) при передаче смены также заполняют документацию (журнал прихода и расхода белья на каждом этаже).

При порче или утрате белья гостем он обязан возместить ущерб денежной суммой.

Для уюта и комфорта в распоряжение гостей предоставляются банные халаты и тапочки. Чаще всего халаты имеют универсальные размеры: L, XL, XXL. Для высококлассных отелей желательно иметь детские халаты (как правило, модель «с капюшоном»). Два основных фасона банных халатов в отелях:

• кимоно. Длина 130см. Длина рукавов 3/4., пояс;

• с воротником шаль. Длина 130 см. Рукава удлиненные, дающие возможность подвернуть их манжетой.

Модель кимоно более предпочтительна для летнего теплого сезона.

Халаты аккуратно развешиваются на вешалках (плечиках). Некоторые гости ошибочно относят халаты, полотенца, текстильные салфетки к предметам разового потребления и забирают их в качестве сувениров, чтобы на Родине вспоминать о приятно проведенном времени в той или иной гостинице, в разных странах мира. Понятно, что в мире есть отели, в которых будут очень рады, если гости увезут их фирменные халаты или полотенца. Это эффективная реклама отеля. Но это касается только самых дорогих отелей мира, таких, например, как Женевский President Wilson Hotel, где Imperial Suite стоит 33 243 долл. в сутки; отель Grand Resort Lagossi в Афинах с ценой за Royal Suite в 25 639 долл.; Bridge Suit в гостинице «Атлантис» на Багамах стоимостью 25 000 долл. в сутки; а также «The Palace» («Дворец») в ЮАР, где многокомнатные номера стоят от 4000 до 5000 долл. в сутки; отель «Эксельсиор» в Риме, «Бурж Аль Араб» в ОАЭ и ряд других.

Что касается отечественных отелей, даже самых высококлассных, то у нас еще нет такой роскоши, размаха и материального достатка, чтобы раздавать текстильную продукцию в качестве сувениров на память о гостинице.

Гостей отелей в необидной для них форме оповещают о том, что текстиль является собственностью гостиницы. Текст такого напоминания может выглядеть следующим образом:

Уважаемый гость! Эти полотенца — собственность гостиницы, просьба использовать их только во время Вашего пребывания у нас. Спасибо. Администрация

Информация для гостей должна быть написана в корректной форме, понятной для представителей разных стран.

Отели должны иметь в наличии такое количество халатов, которое в 1,5—2 раза превышает номерной фонд. Полотенца закупают в количестве, в 2—3 раза превышающем количество гостевых комнат. Тапочки являются важным элементом в наборе аксессуаров для ванной комнаты в высококлассном отеле. Есть вариант так называемых азиатских тапочек, у которых нет разницы между правой и левой тапочкой, они абсолютно одинаковы. В «европейской» модели правый тапочек строго соответствует правой ноге, левый тапочек — левой ноге. Также как и на все предметы гостеприимства, на тапочки рекомендуется наносить логотип предприятия. В гостинице следует позаботиться и о маленьких постояльцах — приобрести детские тапочки.

Раз в год в гостинице проводят инвентаризацию белья. Подсчитывается количество всего наличного белья и сверяется по документам. Белье, пришедшее в негодность, списывают. Списание белья осуществляется специальной комиссией, с состав которой входят назначенные руководством должностные лица: кастелянша, бухгалтер и руководитель службы эксплуатации номерного фонда. Белье пересчитывают, рвут на ветошь, затаривают в мешки и отправляют на склад.

К дефектам, не допустимым при эксплуатации белья относятся:

• пятна различных видов, неподдающиеся отстирыванию;

• дырки, не подлежащие ремонту;

• необработанные края белья;

• ветхие пятна на белье.

Гостиничное белье должно быть промаркировано. Маркировка может быть в виде печати, штампа с названием гостиницы, вышивки с аббревиатурой заглавных букв или цветной тесьмы на ушках постельного белья.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация коммунально-бытовых услуг в гостиницах | Телекоммуникационные услуги в гостиницах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 23029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.