КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение целей ценовой политики
ТЕМА 5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ И ВЫБОР ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 1. Определение целей ценовой политики. 2. Ценовые стратегии и условия их выбора. 3. Основные виды современных ценовых стратегий. 3.1. Стратегия премиального, ценового прорыва и нейтрального ценообразования. 3.2. Установление цен на новый товар-имитатор. 3.3. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры. 3.4. Модификация цен по географическому принципу. 3.5. Стратегия стимулирования сбыта. 3.6. Установление дискриминационных цен. 3.7. Инициативное изменение цен. Приступая к ценообразованию предприятие должно определить каких целей желает достичь посредством продажи данного продукта. Выполнение целей возможно в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе. Примерами часто встречающихся целей могут быть: - обеспечение выживаемости предприятия. Когда на рынке острая конкуренция предприятие вынуждено устанавливать низкую цену достаточную для покрытия переменных и части постоянных расходов. Такая политика возможна только как краткосрочная цель на переходный период; - максимизация текущей прибыли. Предприятия оценивают спрос и издержки применительно к разному уровню цен и выбирают цену, которая обеспечивает максимальную прибыль и максимальное возмещение затрат. Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько вариантов: 1) стремление к достижению стабильного высокого уровня на протяжении нескольких лет. Его можно реализовать, если предприятие имеет устойчивое финансовое положение на рынке; 2) установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли; 3) увеличение цен в связи с ростом капиталовложений. Максимизация текущей прибыли предполагает, что функции спроса и предложения заранее известны; - максимизация оборота. Когда продукт производится корпоративно и потому сложно определить структуру издержек и достаточно знать функцию спроса. Реализовать эту цель можно через установление в сфере сбыта процента комиссионных от объема сбыта; - максимальное увеличение сбыта. Предприятие предполагает, что увеличение объема сбыта, приведет к снижению издержек на единицу продукции и в конечном итоге к увеличению прибыли. Исходя из чувствительности рынка к цене такие предприятия устанавливают цену как можно ниже. Политика низких цен может дать положительный результат только при наличии ряда условий, а именно: если чувствительность рынка к ценам велика; возможно, снизить издержки производства и обращения в результате расширения объемов производства; снижение цен отпугнет конкурентов; - «снятие сливок». Благодаря установлению высоких цен на каждое новое изделие, когда сбыт по данной цене сокращается, предприятие снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов. Таким образом, в каждом сегменте целевого рынка достигается максимально возможный оборот; - лидерство в качестве. Предприятие, способное закрепить за собой такой имидж, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.
Рис.11 Основные элементы и этапы разработки ценовых стратегий.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |