КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложения. Эластичность предложения и ее измерение
Предложение и определяющие его факторы. Закон Совокупность товаров, выносимых на рынок для продажи, образуют предложение. А назначаемая продавцом цена является ценой предложения. Предложение, как и спрос, –особая самостоятельная сфера рыночной экономики со своей экономической логикой и поведением участников. Общей классификации предложение поддается с трудом. Это связано с небывалым ростом номенклатуры выпускаемых изделий, удовлетворяющих различные потребности. В целом, предложение можно разделить на следующие группы: · сырье; · товары производственного назначения; · наемный труд; · денежный капитал; · товары потребительского назначения, в том числе: изделия длительного пользования, изделия краткосрочного пользования, услуги. Закон предложения действует аналогично закону спроса. Разница состоит лишь в том, что величина предложения в отличие от величины спроса находится не в обратной, а в прямой зависимости от уровня цен. А это значит, чем выше цена, тем выше предложение и наоборот. Причем цена предложения и его величина в свою очередь зависят от уровня спроса. Рост покупательского спроса ведет к увеличению цены предложения и количества выставляемых к продаже товаров и наоборот (рис. 6.2.1). Что же собой представляет цена предложения? Цена предложения – это предельно низкая цена, по которой производитель еще согласен продать товар. Изменение предложения под воздействием цены на данный товар характеризует изменение величины предложения, а воздействие на предложение иных неценовых факторов данного товара приводит к изменению самого предложения. Изменение самого предложения зависит от следующих неценовых факторов: · изменение технологий; · изменение процентных ставок; · изменение величины налогов; · изменение цен на другие товары; · влияние климатических условий и др. Графически изменение предложения под воздействием неценовых факторов можно изобразить следующим образом
Рис. 6.2.1. Кривая предложения .
Рис. 6.2.2. Изменение предложения под воздействием
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |