КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и методы регулирования заработной платы
Принципы института з/п не закреплены непосредственно в законодательстве, всё это нужно понимать только путем толкования существующих норм (доктринальные принципы) … это принципы правового института, которые формируют его структуру(состав норм) и способствуют логическому построению соответствующей нормативной системы. Ст. 130 – «государственные гарантии» = принципы. В целом можно разделить принципы института з/п на 2 группы: 1. Общие – относятся ко всему институту в целом 2.Частные – касаются под(суб)институтов, групп норм (институт материального стимулирования/премирования; институт оплаты в особых условиях) Принципы правового регулирования з/п - Основное начало, определяющее направление деятельности государства, субъектов социального партнерства, работодателя, по установлению норм права, с целью достижения наибольшего соответствия размеров з/п количеству, качеству и сложности труда, а так же формированию материальной заинтересованность в повышении результатов труда. 1. Единство и дифференциация заработной платы. Элемент механизма правового регулирования. Призван создать(обязанность государства создать) общие для всех, единые гарантии(создать систему равенства) но с учетом особенностей: · в зависимости от интенсивности труда; · от условий труда (условия труда могут быть нормальными, вредные, опасные, тяжелые). Опасная работа – когда есть риск (работа на высоте, работа с источником повышенной опасности), тяжелые работы – связаны с перемещением тяжестей; · В зависимости от квалификации работника. Чем выше его навыки, чем лучше он выполняет свои обязанности тем заработная плата выше. Квалификация может применяться как к работнику, так и к работе; · В зависимости от природно-климатических условий. Районы крайнего севера и местности, приравненные к крайнему северу. i. Установление минимального размера оплаты труда (МРОТ). Он установлен ст.133 ТК, а так же специальным федеральным законом. Согласно ст.133 ТК, МРОТ(минимальный размер оплаты труда) не может быть менее величины прожиточного минимума. Возможность платить менее МРОТ сохраняется только тогда, когда работник работает на полставки и менее. Имеет гарантийный характер. Ст. 421 – ограничивает действие ст.133 – «приведение в соответствие этих двух величин будет осуществляться постепенно отдельными ФЗ ii. Ограничение удержаний из з/п и её правовая защита – ст. 137, 138 (см. лекции далее) iii. Обеспечение выплаты з/п преимущественно в денежной форме и ограничение её выплат в «натуре». Дифференциация з/п - объективное явление, являющее собой – установление особенностей в отношении з/п отдельных категорий работников(с учётом видов и характера труда), но которые обусловлены исключительно объективными критериями/основаниями: · Интенсивность труда – частота привлечения к работе · Условия труда – тяжёлые/вредные/опасные · Квалификация работника · Природно-климатические условия 2. Оплата по труду. Вытекает из Конвенции МОТ 1949г «о защите з/п». В ней указывается на то, что размер заработной платы зависит только от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количеством и качеством затраченного труда и не ограничивается максимальным размером. Запрещена любая дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы; 3. Гарантированность выплаты з/п. Вытекает из Конвенции МОТ 1949 г «о защите з/п». З/п должна выплачиваться своевременная и в полном объеме. За задержку выплаты заработной платы предусмотрены различные виды ответственности (вплоть до уголовной). Работодатель несет ответственность за задержку выплаты заработной платы без вины. При задержки заработной платы на период более 2-х недель работник имеет право приостановить работу с предупреждением об этом работодателя. Период, когда работник не работал не оплачивается. Проценты за задержку выплаты заработной платы – 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Запрещена цессия в отношении случаев, установленных законодательством. 4. Повышение уровня реального(денежного) содержания заработной платы и её индексация в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. МРОТ повышается автоматически. В настоящее время нет легального определения индексации. Определение содержалось в законе 1991 года (в настоящее время оно не действует): Индексация – это установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации – поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Индексация может сочетаться, а в некоторых случаях заменяться иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размеров пенсий, социальных пособий и т.д.). Самого механизма индексации не существует, существует лишь термин(основная идея – повышения реального денежного содержания) – реализация механизма отдана на локальный уровень. В части бюджетных организаций – это означает полное отсутствие индексации. На федеральном уровне всё это происходит по желанию. На локальном уровне – если этого не добьется представительный орган работников – то ничего тоже не будет (если соответствующее обязательно в договоре отсутствует – т о никакой индексации). Частные принципы института з/п 1. Суб-институт материального стимулирования a. Принцип результативности материального стимулирования - не просто так дают доп. з/п, а за то, что ты чего-то достигаешь (премирования) b. Принцип контроля над результатами материального стимулирования - каждый кто может усилить/улучшить и углубить результаты своего труда- он это будет делать, но КАК!? (главный вопрос) – связан с тем, что работник должен не просто сделать ОПРЕДЕЛЁННОЕ количество товара, но чтоб его труд соответствовал стандартам/регламентам. 2. Суб-институт оплаты труда в особых условиях a. Принцип дифференцированности з/п – основанный на объективных основаниях (новые технологии, технологические трудности работодателя связанные с простоем, работа в ночное время) Правовое регулирование заработной платы – это деятельность государственных органов, профессиональных союзов, работодателей по установлению и применению норм права с целью достижения наибольшего соответствия размеров заработной платы количеству и качеству затраченного труда, а также формированию материальной заинтересованности работника и улучшению результатов труда.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |