Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.5. Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционное предложение




3.5.1. Требования к оформлению

Информация, представленная в бизнес-плане должна быть емкой, четкой и краткой. Рекомендуется использование метода свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям и представляют в аналитической (табличной) или графической форме.

Модуль "Текстовое описание" раздела "Проект" предназначен для формирования текстовой части проекта. Информация организуется в форме дерева, соответствующего разделам бизнес-плана.

Особенно тщательно инвесторы оценивают: управленческий коллектив, текущие и планируемые финансовые показатели, товары и услуги, план маркетинга.

Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ.

Бизнес-план должен быть представлен в привлекательной и доступной форме, размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

3.5.2. Презентация бизнес-плана

Презентация бизнес-плана означает специальную форму (процесс) публичного его представления заинтересованным физическим или юридическим лицам с определенной целью.

В процессе презентации бизнес-план должен вызвать чувство оптимизма и энтузиазма. Потенциальный инвестор или кредитор в процессе презентации бизнес-плана хочет убедиться в его реалистичности и эффективности. Если в процессе презентации предприниматель будет способным довести до сознания инвесторов (кредиторов) основные цели, свои возможности и конечные результаты, то он, может надеяться на финансовую поддержку.

Презентация должна четко показать, почему вам необходи­мы запрашиваемые средства.
Очень важным моментом процесса презентации бизнес-плана является показ ожидаемых объемов продажи за определенный период. При этом прогнозы должны быть реалистическими.

Следующим важным шагом в процессе презентации является объяснение объемов необходимого инвестирования, направлений его использования; обоснование прибыльности вложенного капитала; ударение на возможностях и сроках возвращения ссудных средств.

В процессе презентации бизнес-плана предпринимателю обязательно надо довести свое умение предусмотреть все возможные типы и источники возник-новения рисков, на которые можно натолкнуться в новом бизнесе.

Продолжительность презентации обычно составляет около 20 минут. После этого предприниматель должен быть готов к ответам на вопрос, поскольку самое главное задача презентации бизнес-плана заключается в диалоге с потенциальными инвесторами.

Наибольшее внимание инвестора привлекают такие факторы: личные деловые качества предпринимателя, его способности как руководителя; явно выраженная заинтересованность предпринимателя своим бизнесом, желание во что бы то ни стало достичь поставленной цели; состав ведущих менеджеров фирмы, их квалификация, опыт, предыдущие достижения и успехи, сбалансированность знаний и квалификации команды менеджеров в целом.

Процесс презентации бизнес-плана охватывает несколько ключевых моментов:

1) фирма (предприятие, организация) и ее продукция, услуги;

2) рынок, клиенты и конкуренты;

3) маркетинговая стратегия;

4) необходимые объемы начальных инвестиций;

5) команда, которая будет воплощать бизнес-план у жизнь;

6) необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;

7) условия и сроки возвращения кредиторам и инвесторам вложенных средств.

Процесс презентации бизнес-плана предусматривает также короткий и содержательный рассказ об истории развития предприятия. Надо сделать ударение на успехах компании за последние годы, а также представить короткие сведения относительно технико-технологической базы и организационной структуры предпринимательского проекта.

Характеризуя продукцию, надо подчеркивать те преимущества, которые эта продукция даст потенциальным потребителям, и меньше - технические детали.

Учитывая типичную психологию восприятия человеком нового предложения, не следует «выплескивать» на потенциального инвестора сразу весь поток информации, т.к. они должны немного «привыкнуть» к Вашему предложению, мысленно его проанализировать и избавиться от отрицательного отношения к будущему бизнесу, если такое было.

Главное задание презентации бизнес-плана заключается в том, чтобы склонить своих будущих партнеров к принятию Ваших взглядов на проблемы.

3.5.3. Инвестиционное предложение

Задача инвестиционного предложения - довести до сознания инвесторов (кредиторов) основные цели, свои возможности и конечные результаты.

Инвестиционное предложение содержит объемы начальных инвестиций, направления их использования; обоснование прибыльности вложенного капитала и условия возвращения кредиторам и инвесторам вложенных средств.

3.5.4. Защита проекта у потенциального инвестора

Защита проекта у потенциального инвестора предполагает подготовку необходимого для обсуждения количества экземпляров бизнес-плана, четкое выделение резюме, подготовку презентации, выступления и ответов на возможные вопросы.

Всегда следует заранее посылать копию бизнес-плана потен­циальным инвесторам, чтобы они имели возможность прочесть его до начала встречи.

Если вы производите впечатление умного и делового человека, ведете себя с окружающими уважи­тельно и непринужденно, то, вероятнее всего, заслужите поло­жительное отношение к себе. Если вы небрежно одеты, плохо подготовлены, невосприимчивы и равнодушны, то кредиторы отнесутся к вам с предубеждением.

Акцентируйте внимание слушателей на вопросах рын­ка вашей продукции и компетентности вашей команды.
В качестве лидера вы должны продемонстрировать полное понимание проблемы.

Главная задача защиты бизнес-плана заключается в том, чтобы заставить потенциального инвестора поверить в вас и вашу команду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.