Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример расчета. Относительная доля рынка – отношение абсолютной доли рынка собственного продукта к абсолютной доле рынка продукта основного конкурента или конкурента




Относительная доля рынка

Относительная доля рынка – отношение абсолютной доли рынка собственного продукта к абсолютной доле рынка продукта основного конкурента или конкурента, выбранного для сравнения в матрице. Абсолютная доля выражается коэффициентом, например, отношением уровня продаж компании к общей емкости рынка.

Абсолютная доля рынка = Уровень продаж компании / Общая емкость рынка,

Относительная доля рынка = Абсолютная доля рынка компании /

Абсолютная доля рынка основного конкурента.

Если продукт компании А имеет большую долю на рынке, чем продукт ее конкурента Б, то ОДР данной фирмы составляет более 1,0. Таким образом, у товаров, которые в рыночных сегментах являются лидерами по доле рынка, ОДР будет больше единицы, и наоборот.

Рассмотрим пример расчета для продукта вымышленной компании ООО «Рентгеновские системы X-Ray», продающей компьютерные томографы. Сначала определим параметры для позиционирования его в матрице.

Первый параметр – это рост продаж продукта за определенный период времени (два года). Возьмет учет роста продаж в единицах сбыта. Предположим, что для данной организации он составляет 300 проданных компьютерных томографов в 2008 г. и 370 томографов в 2009 г. Базовым годом является 2008 г. таким образом, рост продаж в 2009 г. составил:

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.