Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Абсолютная доля рынка для сравнения с выбранным конкурентом

Собственная абсолютная доля рынка

Расчет этого показателя требует знания сегмента рынка и целевой аудитории. Предположим, что каждому третьему госпиталю в стране требуется один компьютерный томограф. В стране 210 тыс. больниц, а общий объем продаж томографов всех производителей в 2009 г. составил 5 тыс. единиц (емкость рынка). Абсолютная доля компании составляет в 2009 г.:

.

Аналогично собственной абсолютной доле рынка параметр вычисляется как отношение объема продаж продукции конкурента к объему рынка за определенный период времени. Предположим, что крупнейший конкурент продал за год 500 единиц оборудования. Таким образом, его абсолютная доля рынка:

.

Относительная доля рынка сравниваемых товаров в данном примере:

.

Поскольку продукт компании ООО «Рентгеновские системы X-Ray» имеет ОДР менее 1,0, следовательно, он не является лидером данного сегмента.

Данные вносятся в матрицу для визуализации. Рекомендуется создать матрицы для каждого сегмента, в которых позиционируются товары компании. Благодаря этому можно более точно определить их позиции в матрице.

 

 

Таким образом, томографическое оборудование в нашем примере находится в сегменте «трудных детей» (низкая доля рынка, высокий темп роста). Рост рынка (23,3%) указывает на перспективность продукта, поскольку это означает, что рынок признает его. Рекомендуется вложить в продукт максимум средств для перемещения его в поле «звезд».

Если число проданных томографов компании повысится в следующем году на 130 единиц, тогда они теоретически сравняются с конкурентом.

Зная абсолютный объем продаж всех конкурентов с момента выхода на рынок, можно определить степень насыщения рынка, т.е. то, сколько единиц товара еще теоретически можно продать в данном сегменте.

Для «трудного ребенка» возможен и альтернативный сценарий. Случается что новый продукт, несмотря на маркетинговые мероприятия, не развивается на рынке из-за различных факторов и попадает в категорию «собак». Причины могут быть разными: отсутствие сертификации, несоблюдение технических норм и стандартов, неправильная эксплуатация и т.д.

Поэтому на этапе выведения продукта на рынок и оптимизации действий по его продвижению стоит задать ряд вопросов.

· Кто является целевым потребителем данного продукта?

· Как прошла маркетинговая кампания?

· Верно ли проинформированы потенциальные покупатели о новом продукте?

· Есть ли причины, препятствующие приобретению данного продукта с точки зрения покупателей?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример расчета. Относительная доля рынка – отношение абсолютной доли рынка собственного продукта к абсолютной доле рынка продукта основного конкурента или конкурента | Разработка тактики предприятия и оперативное планирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.