КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественный образ
VI. Свободная пластика Свободная пластика обозначает сценическую хореографию отвергающую содержание или видоизменяющую её. Тесно связана с бытовым жестом, с естественной пластикой человеческого тела. Отличается наличием ломаных линий незавершённостью, согнутыми коленями, тяготением к земле, отказ от выворотности, от подъёма на пальцы, от тяжёлого костюма. Свободная пластика применяется для отражения земной реальности художественных образов. К ней относится модерн, джаз и все новые движения и направления. (Образ в хореографическом произведении) Художественный образ – это форма отражения действительности в искусстве, особенностью которой является выражение абстрактной идеи в конкретной чувственной форме. Художник создаёт или изображает сходство и подобие, т.е. образы, существующие или возможные в природе. Произведение искусства может представлять собой образ (портрет, скульптура); может быть системой образов, произведение в целом тоже есть образ (например, балет - Спартак).
1. Образ, как единство общего и индивидуального. Образ – это характеристика, описание определённых отличительных свойств, качеств, признаков человека, предмета или явления. Художник собирает образ по крупицам, наблюдает многие явления, многих людей, при этом выделяет черты целого или общего. Затем эти черты конкретизируются, соединяются, обобщаются в одном образе, типе. Наиболее характерный путь общения это – типизация (способность выявления, существенного, закономерного, главного). «Тип» - это знакомый незнакомец, знакомый либо в нём воплощены 10 черт доступных наблюдению каждого непосредственного в жизни, незнакомец, ибо черты эти всегда на Вы, неповторимы, оригинальны. Искусство и повторяет мир и как бы создаёт его заново. Таким образом, хореографический образ – это образ, тип, т.е. описание выявленной через типизацию сущности чего-либо главного, от умения обобщить образ сделать его типичным зависит значимость создаваемого произведения. Например, русский народ обобщил понятие о женской красоте в образе лебёдушки, понятие задиры, забияки в образе петуха, или нельзя станцевать ситуацию я хочу веселиться, а весельчака как образ станцевать можно.
2. Образ как единство объективного и субъективного. Искусство, отражая жизнь, выражает объективную жизнь, объективную истину. Идея художника не возникает на пустом месте, она порождена его реальными связями с окружающим миром, является переживанием в связи с чем-то, выступает как результат отношения к чему-то. Предмет отражения существует объективно (т.е. независимо от нас), а форма, в которой художник отражает, этот предмет носит субъективных характер, то есть зависит от личности художника его индивидуальных качеств. Художник всегда присутствует в своём произведении, по произведению можно судить не только, что отражено, но и кто отразил. Художник должен вкладывать в своё творчество часть своей души, своей личности, которая определяется общей культурой, широтой кругозора, профессиональными качествами. Индивидуальность художника сказывается в выборе темы, в манере творчества, отношении к отображаемому в том, что он утверждает как прекрасное, а что как ужасное и во многом другом. Объект отражения – Светлая или теневая сторона жизни Взгляд на жизнь – Взгляд профессионального художника Результат – Художественное обобщение жизненных явлений Вывод – Либо порицание, либо утверждение.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |