Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень С. Задание 1. Используя возможности Интернет, подготовьте небольшое сообщение на тему: «Контент-анализ в психологии»

Уровень В

Уровень А

Задание 1. Используя возможности Интернет, подготовьте небольшое сообщение на тему: «Контент-анализ в психологии».

 

Задание 1. Используя возможности Интернет, подготовьте небольшое сообщение на тему: «Контент-анализ и работа с текстами в Паблик Рилейшенз».

Задание 2. Объясните цели использования контент-анализа в практике Public Relations.

Задание 1. Используя Интернет, подготовьте сообщение на тему «Основные этапы контент-анализа».

Задание 2. Перечислите наиболее часто встречающиеся ошибки при использовании контент-анализа.

Задание 3. Возьмите любую заметку из любой книги, журнала или газеты и оцените читабельность текста по методу Фога.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что такое контент-анализ?

2. Что относится к основным процедурам контент-анализа в настоящее время?

3. В зависимости от чего выделяются единицы контент-анализа?

4. Где широко применяется метод контент-анализа?

5. Как оценить читабельность текста?

6. От каких факторов зависит читабельность текста?

7. По какому методу проводится количественная оценка читабельности текста?

8. Какая формула метода Фога оценивает читабельность текста?

9. Что называется On-line фокус группы?

10. Какие преимущества имеет on-line фокус-групп?

11. Что означает интервью?

12. В каких формах может проходить интервью?

13. *Какие программы и ресурсы используются в Казахстане для организации on-line уроков в школах?

 

Это интересно [2]

Контент-анализ начал использоваться в социальных науках начиная с 30-х гг XX в. в США. Впервые этот метод был применен в журналистике и литературоведении. Основные процедуры контент-анализа были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берелсоном.

Г. Лассуэлл его использовал в конце 1930-х годов для исследований в сфере политики и пропаганды. Лассуэлл модернизировал контент-анализ, ввел новые категории и процедуры, особое значение придавал квантификации данных.

Развитие средств массовой коммуникации вызвало увеличение контент-аналитических исследований в этой области. Во время второй мировой войны контент-анализ применялся некоторыми государственными учреждениями США и Англии для изучения эффективности пропаганды в разных странах, а также в разведывательных целях.

Накопленный опыт контент-аналитических исследований был подытожен в книге Б. Берелсона «Контент-анализ в коммуникационных исследованиях» (начало 50-х гг). Автором был определен сам метод контент-анализа, а также разные его виды, критерии и единицы для количественного исследования. Книга Б. Берелсона до сих пор является фундаментальным описанием, дающим понимание основных положений контент-анализа.

После обобщений, сделанных Б. Берелсоном, в США появилось много исследований, в которых контент-анализ применяется в различных научных направлениях. Наиболее интересной методической новацией была методика «связанности символов» Ч. Осгуда (1959), которая позволяла выявить неслучайно связанные элементы содержания.

Западноевропейские исследователи в использовании метода контент-анализа опирались в основном на американский опыт. Тем не менее, здесь тоже появилось несколько оригинальных методик качественно-количественного анализа содержания (Ж. Клейзер, А. Моль).

 

 


[1] Использованная информация с сайта www.academia.edu/869619/

 

[2] Использованная информация с сайта http://www.psyfactor.org/

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коротко о главном. Ø Контент-анализ – это формализованный метод изучения текстовой и графической информации | Понятие коммуникации и продвижения в маркетинге, их функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.