Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация, ее роль в повышении качества продукции (развитие на международном, региональном и национальном уровнях)

 

Всемирная торговая организация (ВТО) требует соблюдения следующих принципов при осуществлении саморегулирования: независимость саморегулируемых организаций от государствен­ных структур; открытость процессов саморегулирования, ориен­тация на потребителя, социальная ориентация; компетентность при проведении аккредитации и сертификации организаций, аттестации персонала; финансовая ответственность членов саморегулируемых организаций перед потребителями услуг за счет корпоративного страхования и компенсационных фондов; гармонизация регламентов, стандартов и правил деятельности с международными регламентами, стандартами и правилами; наличие систем регулирования возможных рисков, а также механизмов защиты членов саморегулируемых организаций в судах различного уровня.

В результате саморегулирование должно создавать условия для свободной конкуренции на рынке, обеспечивать соблюдение интересов не только членов СРО, но и общественные интересы, создавать защитные механизмы от возможных картельных со­глашений.

После создания саморегулируемых организаций в туризме основными задачами саморегулирования в числе других станут:

- формирование систем подготовки, аттестации и серти­фикации персонала в соответствии с международными требо­ваниями и стандартами.;

- организация систем международной сертификации предприятий и организаций туристско-гостиничного бизнеса.

 

В международной практике гостиницы, рестораны и кафе могут быть сертифициро­ваны на предмет присвоения категории с использованием пяти международных категорий (от 1 до 5 звезд). Такая сертифика­ция проводится группой экспертов Европейской экономической палаты торговли, коммерции и промышленности в соответствии с Европейскими стандартами EUHS, EURS, EUCS.

В условиях функционирования России после вступления в ВТО не­обходима гармонизация отечественных и международных до­кументов в сфере услуг, а также выработка общих подходов к стандартизации в данной сфере.

Туристическая и гостиничная деятельность относятся в ВТО к экспорту и импорту услуг. Поэтому качество таких услуг регулируется с помощью глобальной системы стандартизации, сертификации и аккредитации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие сертификации | Сущность и принципы управления маркетинговой деятельностью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.