КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие сертификации
Становление сертификации услуг в России относится к началу 90-х гг. прошлого века, когда были приняты законы «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг». Кроме этих законов необходимо было создать нормативную базу по сертификации услуг. В результате были приняты следующие основополагающие документы: Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН); комплексы государственных и отраслевых стандартов, определяющих требования к определенным видам услуг, к предоставляющим их предприятиям, к персоналу этих предприятий и др.; организационно-методические документы по сертификации услуг, включая Правила по проведению сертификации в РФ, Правила сертификации работ и услуг в РФ. В 1994 г. Госстандартом России была принята Концепция стандартизации и сертификации услуг, в которой были раскрыты основные подходы к стандартизации услуг в части определения объектов государственной стандартизации и содержания стандартов на услуги, особенностей установления в них обязательных требований к услугам и способам их подтверждения.
После принятия Закона «О техническом регулировании» сертификация в сфере услуг стала носить добровольный характер. Добровольное подтверждение соответствия услуг проводится для установления их соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Полученный сертификат организацией сферы услуг становится дополнительным гарантийным документам для потребителей услуг, показывающим, что услуги организации будут оказаны на должном безопасном и качественном уровне
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |