Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие сертификации

 

Становление сертификации услуг в России относится к на­чалу 90-х гг. прошлого века, когда были приняты законы «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг». Кроме этих законов необходимо было создать нормативную базу по сертификации услуг. В результате были приняты следующие основополагающие документы: Обще­российский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН); комплексы государственных и отраслевых стандартов, опреде­ляющих требования к определенным видам услуг, к предостав­ляющим их предприятиям, к персоналу этих предприятий и др.; организационно-методические документы по сертификации услуг, включая Правила по проведению сертификации в РФ, Правила сертификации работ и услуг в РФ.

В 1994 г. Госстандартом России была принята Концепция стандартизации и сертификации услуг, в которой были раскры­ты основные подходы к стандартизации услуг в части опреде­ления объектов государственной стандартизации и содержания стандартов на услуги, особенностей установления в них обяза­тельных требований к услугам и способам их подтверждения.

 

После принятия Закона «О техническом регулировании» сертификация в сфере услуг стала носить добровольный харак­тер. Добровольное подтверждение соответствия услуг проводит­ся для установления их соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Полученный сертификат организацией сферы услуг становится дополнительным гаран­тийным документам для потребителей услуг, показывающим, что услуги организации будут оказаны на должном безопасном и качественном уровне

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сертификация – как одна из форм подтверждения соответствия | Сертификация, ее роль в повышении качества продукции (развитие на международном, региональном и национальном уровнях)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.