КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные отношения и основные направления внешней политики СССР в 30-е годы
В конце 20 ‑ начале 30-х годов международная обстановка существенно изменилась. Глубокий мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 г. вызвал серьезные внутриполитические изменения во всех капиталистических странах. Отметим, что важнейшим способом выхода ведущих держав из Великого кризиса явилось усиление вмешательства государств в экономику и общественную жизнь. Подумайте, какие основные модели перехода к регулируемой рыночной экономике были использованы в 30-е гг. на Западе? Быстрыми темпами начали формироваться очаги международной напряженности. Один сложился в Европе из-за агрессивности фашистских партий Германии и Италии. Второй ‑ на Дальнем Востоке из-за гегемонистических притязаний японских милитаристов. В напряженной международной атмосфере 30-х годов внешняя политика СССР прошла три основных этапа: до прихода нацистов к власти в Германии наблюдалась преимущественно «прогерманская» ориентация. С 1933 по 1939 гг. преобладала «продемократическая» линия (ориентация на союз с Англией и Францией, попытки обеспечения коллективной безопасности). С 1939 г. по 1941 г. вновь проводилась «прогерманская» линия. Проанализируйте политику "умиротворения" Гитлера. В чем ее сущность? Можно ли рассматривать Мюнхенское соглашение как чисто антисоветскую акцию? Назовите основные направления дальневосточной политики СССР в этот период. 23 августа 1939 г. в Москве был заключен советско-германский договор о ненападении, незамедлительно вступавший в силу и рассчитанный на 10 лет (пакт Риббентропа - Молотова). К нему был приложен секретный протокол о разграничении сфер влияния в Восточной Европе. Интересы Советского Союза были признаны Германией в Прибалтике (Латвия, Эстония, Финляндия) и Бессарабии. Как вы думаете, почему Сталин пошел на подписание соглашений с Германией? В чем вы видите плюсы и минусы советско-германских соглашений?
Тестовые задания для самоконтроля
1.В каком году был образован СССР? 1) 1922; 2) 1924; 3) 1928; 4) 1936.
2. Какое событие произошло 1 декабря 1934 г.? 1) объявлено о завершении первой пятилетки; 2) установлены дипломатические отношения СССР и США; 3) разрушен храм Христа Спасителя; 4) убит первый секретарь Ленинградского обкома С.М. Киров.
3. Кто возглавлял "Новую оппозицию "? 1) Л.Д. Троцкий и Ю.Л. Пятаков; 2) С.С. Каменев и Г.Е. Зиновьев; 3) Н.И.Бухарин и А.И. Рыков; 4) Ю.Л. Пятаков и Г.Я. Сокольников.
4. За что СССР был исключен из Лиги Наций? 1) за участие вместе с Германией в разделе Польши; 2) за нападение на Финляндию; 3) за присоединение Эстонии, Латвии и Литвы к СССР; 4) за присоединение Бессарабии. 5. Кем были В.И. Качалов, Л.М. Леонидов и А.И. Южин? 1) учеными; 2) писателями; 3) режиссерами; 4) актерами;
6. Что такое концессия? 1) договор о передаче во временное пользование природных богатств или предприятий; 2) платеж, налагаемый на побежденное государство победителем; 3) хозрасчетное объединение предприятий одной отрасли; 4) форма монополистического объединения предприятий.
7. Что из нижеперечисленного не являетсяформой колхоза? 1) коммуна; 2) артель; 3) МТС; 4)ТОЗ.
8. К чему привела новая экономическая политика (НЭП)? 1) к реставрации капитализма в СССР 2) к расширению политических прав и свобод 3) к восстановлению промышленности и сельского хозяйства 4) к снижению безработицы 9.Что из нижеперечисленного не являетсяпричиной заключения советско-германского договора о ненападении в 1939 г.? 1) угроза непосредственного нападения Германии на СССР; 2) неудача на переговорах СССР с Англией и Францией по созданию системы коллективной безопасности в Европе; 3) желание СССР договориться с Германией о разделе сфер влияния в Восточной Европе и присоединить западно-белорусские и западно-украинские земли к Советскому Союзу; 4) стремление урегулировать советско-японские отношения.
10. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1) Генуэзская конференция; 2) XIV съезд ВКП(б); 3) переход к сплошной коллективизации; 4) смерть В.И. Ленина.
11. Установите соответствие между годами и событиями:
12. Установите соответствие между названиями московских политических процессов и составом обвиняемых:
13. Принцип образования Союза ССР, предложенный Сталиным (вхождение республик в РСФСР), получил название принципа _________________.
14. В каком году Сталин возглавил Совет Народных Комиссаров? Ответ: ______________.
15. Прочтите отрывок из письма крестьян Председателю ВЦИК М.И. Калинину и, определив, в чем обвинялись и каким термином назывались эти крестьяне советской властью,вставьте в текст письма этот недостающий термин: "Во первых строках наших мы просим, тяжко вздыхаем, к вам руки простираем и вас мы на помощь зовем: помогите хоть нашим детям... Выселены мы в степь за 25 верст, выбросили нас в поле под открытое небо, мочили нас дожди, теперь засыпает нас пыль. Умереть, конечно, когда-нибудь нужно, но не голодной бы смертью. Мы крестьяне-труженики и дети наши закалены на стуже и жаре, но без всякого приюта даже и дикари не жили. Вот уже 5 месяцев как мы выселены и стали не похожи на людей: питаемся травой, хлеба нам не выдают, а заработать нам негде. Мы отрезаны от всего мира, пухлые от голода, а дети совсем при таком питании не могут жить и умирают. Неужели вы думаете, что мы? Нет, мы не, а мы труженики, наши мозолистые руки теперь как скелеты..." Ответ: __________.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |