Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12.Ответственность за правонарушения в информационной сфере




Общие сведения о юридической ответственности за нарушение законодательства в информационной сфере. Гражданско-правовая ответственность за нарушения в информационной сфере. Административно-правовая ответственность за нарушения в информационной сфере. Уголовная ответственность за преступления в информ. сфере.


ПРЕДИСЛОВИЕ

XIX век называли веком производства, XX — веком управления, а XXI век по праву именуют веком информации. Сегодня мы все являемся очевидцами повышения значимости информации как для себя лично, так для государства и общества в целом. Возрастание роли информации практически во всех областях жизнедеятельности обусловлено многими факторами, и, прежде всего, формированием информационного сектора экономики, равного по значимости, а порой и превосходящего по ресурсному потенциалу такие традиционные ее подразделения, как промышленность, сельское хозяйство и услуги. Мера развитости информационного сектора оказывает существенное влияние не только на систему производственных отношений, но и предопределяет реальные границы возможностей для членов общества искать, получать и распространять информацию. Этим самым закладывается основа существования системы информационных отношений в обществе, намечаются ориентиры государственной политики и информационной сфере, а информационные процессы нашего общества становятся предметом сознательной, целенаправленной и научно обоснованной деятельности.

Важную роль в сознательном проектировании информационных процессов играет право, с помощью которого не только регулируются сложившиеся отношения, но происходит расширение сферы информационной деятельности, которое диктуется общественными потребностями. Таким образом, право воздействует непосредственным образом на ход информационных процессов, определяя и поддерживая те направления, которые формируют облик так называемого информационного общества. Информационное общество развивается достаточно стремительными темпами, и это развитие сказывается на характере общественных отношений, складывающихся между членами данного общества, а также между ними и государством. Сущность и характер этих общественных отношений не позволяют осуществить их регулирование нормами только профилирующих отраслей права, поскольку они специфичны в силу особенностей и юридических свойств информации, выступающей в роли основного объекта, по поводу которого и возникают эти отношения. Данное обстоятельство обусловило появление новой комплексной отрасли права — информационного, а равно принципиально новой одноименной юридической дисциплины, которая производна от информационного права как отрасли права и отрасли науки.

В последнее время выпущен в свет ряд заслуживающих внимания учебников и учебных пособий по курсу информационного права. В них получили отражение многие важные теоретические и практические вопросы данной учебной дисциплины, что, вне всякого сомнения, сыграет положительную роль в удовлетворении потребностей в юридических знаниях. Вместе с тем некоторые из учебных изданий разочаровывают обилием рассматриваемых проблем, даже отдаленно не имеющих отношения к праву.

Предлагаемый объем лекций призван в систематизированном и сжатом виде изложить наиболее важные стороны правового регулирования отношений, складывающихся в обществе по поводу информации и производных от нее продуктов. Тематика лекций включает в себя 12 самостоятельных глав, содержание которых отражает теоретические и практические проблемы информационного права.

Композиционно весь учебный материал структурирован по четырем главным направлениям.

Первое направление охватывает четыре главы, в рамках которых анализируется феномен информации, ее роль в жизнедеятельности личности, общества и государства, юридически значимые свойства, рассматривается специфика предмета и методов информационного права, показывается сущность и содержание информационных правоотношений, дается характеристика информационному законодательству.

Второе направление включает главу, посвященную анализу правовых режимов информации, которые приданы ей действующим законодательством.

В рамках третьего направления, состоящего из пяти самостоятельных глав, рассматриваются особенности правового регулирования отношений в отдельных наиболее значимых сферах жизнедеятельности общества, связанных с распространением информации.

Четвертое направление представляет собой отдельную главу, содержанием которой являются вопросы ответственности за правонарушения в информационной сфере.

Каждая из глав сопровождается перечнем литературных источников, которые могут послужить дополнительным материалом при изучении той либо иной темы.

Материал подготовлен на базе изданного в 2007 г. учебника «Информационное право» под редакцией д.ю.н. Городова Олега Александровича с учетом положений новейшего законодательства, регулирующего сферу информационных отношений. Автор не ставил своей целью охватить все возможные стороны и аспекты правового регулирования информационных отношений, занимая позицию, согласно которой проблемы информационного права на данном этапе его развития должны рассматриваться в учебных целях лишь в той мере, в какой это необходимо для понимания сущности информационного права, его основных институтов, механизмов действия и реализации. В этой связи материал, содержащийся в учебнике, претендует лишь на освещение наиболее значимых аспектов действующего информационного законодательства.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.