Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №2. Распространение массовой информации




Распространение массовой информации законодатель связывает с распространением продукции средства массовой инфор­мации.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информа­ции» под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радиотелепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ. Не считается распространением продукции средства мас­совой информации демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие единичных копий с них, если при этом прямо или косвенно не взимается плата. Названные действия должны подчиняться ряду общих требований, сформулированных законодателем в главе III Закона РФ «О средствах массовой инфор­мации». Указанные требования распространяются равным образом на коммерческую и некоммерческую формы распространения продукции средств массовой информации. При этом распространение продукции считается коммерческим, если за нее взимается плата. В данном случае законодатель отождествляет возмездность распро­странения продукции с прибыльностью такого распространения, что вряд ли следует признать удачным с точки зрения экономики ком­мерческого оборота товаров. Не может быть предметом коммерче­ского распространения продукция средств массовой информации, предназначенная для некоммерческого распространения и должная иметь пометку «Бесплатно».

По общему правилу распространение продукции средства массо­вой информации допускается только после того, как главным ре­дактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Наиболее обширный перечень требований определен законода­телем в отношении распространения периодических печатных изда­ний. Это, прежде всего, требования, касающиеся выходных данных, тиража, обязательных экземпляров печатных изданий.

Под выходными данными понимается перечень установленных за­коном обязательных сведений, которые должен содержать каждый выпуск периодического печатного издания.

В числе таких сведений ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» определяет:

· название, издания;

· учредителя (соучредителей);

· фамилию, инициалы главного редактора;

· порядковый номер выпуска и дату его выхода в свет, а для газет также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

· индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;

· тираж;

· цену, либо пометку «Свободная цена», либо пометку «Бес­платно»;

· адреса редакции, издателя, типографии.

Если средство массовой информации не освобождено от регист­рации, то в выходных данных указывается также зарегистрировав­ший его орган и регистрационный номер.

Тираж периодического печатного издания определяется главным редактором по согласованию с издателем. Изъятие, а равно уничто­жение тиража или его части допускается не иначе как по вступив­шему в силу решению суда.

Требования к обязательным экземплярам периодических печат­ных изданий определены в ст. 29 Закона РФ «О средствах массовой информации», которая должна применяться с учетом правил, установленных Федеральным законом «Об обязательном экземпляре до­кументов».

Розничная продажа тиража периодических печатных изданий, в том числе с рук, не подлежит ограничениям, за исключением случаев, установленных Законом РФ «О средствах массовой инфор­мации». Так, согласно ст. 25 названного Закона розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, — помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, — допускается не иначе как с согласия указанных лиц.

Специальные требования установлены в отношении распростра­нения продукции зарубежных периодических печатных изданий, под которыми в соответствии со ст. 54 Закона РФ «О средствах массовой информации» понимаются издания, не зарегистрирован­ные в РФ и имеющие место постоянного пребывания учредителя или редакции вне пределов России, а равно финансируемые ино­странными государствами, юридическими лицами или гражданами. Распространение продукции таких изданий осуществляется в разре­шительном порядке, процедура которого установлена приказом Ми­нистерства РФ по делам печати, теле радиовешания и средств мас­совых коммуникаций от 19 февраля 2002 г. № 29 «О выдаче разре­шений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации». Разре­шение оформляется за подписью заместителя министра РФ по де­лам печати. Не допускается выдача разрешений на распространение изданий, используемых в целях злоупотребления свободой массовой информации с нарушением требований ст. 4 Закона РФ «О средст­вах массовой информации».

Специальным требованиям подчинено и распространение пе­риодических печатных изданий по подписке. Данные требования установлены в Правилах распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных постановлением Правительст­ва РФ от 1 ноября 2001 г. № 7593. Согласно названным Правилам под подпиской на периодические печатные издания понимается фор­ма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания, и, если это предусмотрено в договоре под­писки, их доставка. Договор подписки выступает в качестве важней­шего правового средства, опосредующего отношения, складываю­щиеся по поводу распространения периодических печатных изданий по подписке. Сторонами данного договора являются подписчик и распространитель. Подписчиком может быть гражданин, имею­щий намерение приобрести или приобретающий печатное издание по договору подписки исключительно для личных, семейных, до­машних и иных нужд, не связанных с осуществлением предприни­мательской деятельности. Функции распространителя согласно По­ложению выполняет редакция или издатель, а равно другая органи­зация или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции по распространению печатных изданий на основании до­говора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Распространитель обеспечивает прием подписки на периодиче­ские печатные издания согласно их каталогу. При оформлении под­писки распространитель обязан выдать подписчику документ, удосто­веряющий факт приема подписки (подписной документ), содержащий реквизиты распространителя, подписной период, наименование периодического печатного издания, его подписной индекс, адрес по­лучения, фамилию подписчика и цену подписки.

Ряд требований сформулирован законодателем и в отношении иных чем периодические печатные издания форм распространения информации. Так, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникаль­ной программы должна содержать в качестве выходных данных сле­дующие сведения:

· название программы;

· дату выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

· фамилию, инициалы главного редактора;

· тираж;

· редакцию и ее адрес;

· цену, либо пометку «Свободная цена», либо пометку «Бес­платно».

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обяза­на объявлять название программы. Сообщения и материалы инфор­мационного агентства должны сопровождаться его названием.

Распространение выпусков специализированных радио- и теле­программ эротического характера без кодирования сигнала допуска­ется только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.