КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рационального распределения ресурсов
3. Информационная функция. Цена товаров заключает в себе объективную информацию о ситуации на рынке. Колебания цен информируют участников рынка. 4. Регулирующая функция. Рынок на основе спонтанного порядка регулирует экономический процесс. Рост цены дает сигнал фирмам к расширению производства, а снижение цены - к его сокращению. Снижение объема продаж указывает на необходимость повышения конкурентоспособности продукции и изменения рыночной стратегии фирмы. 5. Стимулирующая функция. Рыночная свобода формирует отношения конкуренции между производителями. Конкуренция вынуждает предпринимателей постоянно совершенствовать производственные и рыночные технологии с целью придания товарам новых потребительских свойств либо с целью снижения себестоимости выпускаемой продукции. 6. Санирующая функция. Рыночный механизм осуществляет весьма жесткий "естественный отбор" среди производителей товаров. Он очищает рыночную среду от слабых и неэффективных предприятий, давая, в то же время, зеленый свет предприятиям экономически сильным и эффективным. Негативные последствия рыночного механизма: 1) существенное неравенство в распределении доходов; 2) макроэкономическая нестабильность, проявляющаяся в циклическом развитии экономики, существовании безработицы и инфляции; 3) образование монополий.
Существует огромное многообразие рынков. В зависимости от числа субъектов (участников) рынки могут быть конкурентными либо неконкурентными. В зависимости от объектов купли-продажи различают рынки продуктов, рынки ресурсов и финансовые рынки. Рынки продуктов по назначению объектов купли-продажи в свою очередь подразделяются на рынки потребительских товаров, рынки товаров производственного назначения, рынки "ноу-хау" и др. Рынки ресурсов разделяются на рынки земельных и природных ресурсов, рынки труда, рынки капиталов. При этом выделяют рынки движимого и недвижимого имущества, рынки жилья и т.д. Финансовые рынки включает рынки денежных средств, валютные рынки, рынки ценных бумаг (фондовые рынки). По географическому положению (масштабу) рынки разделяются на местные, региональные, национальные или международные. Выделяют рынки по отраслевому признаку: рынок промышленных товаров, аграрный рынок, автомобильный рынок, нефтяной рынок и т.д. По характеру продаж принято выделять розничные, мелкооптовые, оптовые рынки. Рынки имеют место в любой реально существующей экономической системе. Однако удельный вес рыночных обменов зависит от экономического порядка, который установился и поддерживается в данной стране. Между экономическими субъектами происходит непрерывный обмен ресурсами, продуктами и деньгами. Движение потоков ресурсов и продуктов в смешанной экономике образует замкнутый цикл (кругооборот), показанный на рис. 2.1.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |