КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения аудиторской проверки
Методика аудита оформления первичных учетных документов Объектами аудита являются оправдательные документы, т.е. первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При проведении проверки аудитору целесообразно рассмотреть следующие вопросы: 1. Степень унификации применяемых первичных учетных документов. 2. Наличие в документах, не являющихся унифицированными (типовыми), обязательных реквизитов 3. Наличие утвержденного руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. 4. Правильность заполнения обязательных реквизитов в документах. 5. Правильность внесения исправлений в документах 6. Наличие подчисток и помарок в документах. 7. Наличие на документах отметки о дате записи хозяйственной операции в учетный регистр и подписи лица, ответственного за обработку документа. 8. Правильность таксировки документов 9. Правильность записи документа в учетный регистр 10. Наличие графика документооборота, утвержденного приказом руководителя организации 1. Перед началом проверки аудитор должен ознакомиться с правилами оформления первичных учетных документов, содержащихся в нормативных актах. 2. При проведении формальной проверки документов проверяются, с точки зрения, оформления их в соответствии с установленными правилами. Выявленные нарушения фиксируются в рабочем документе аудитора. 3. Документы, вызывающие сомнение у аудитора, должны быть проверены с особой тщательностью. Ксерокопии таких документов целесообразно прилагать к рабочему отчету аудитора. 4. Проверенные аудитором первичные документы записываются в рабочие документы аудитора соответствующей формы (рис. 1). При этом: а) документы, по которым выявлены нарушения и (или у аудитора) возникли в ходе аудита вопросы, записываются в рабочий документ аудитора по всем его графам; б) Документы, проверенные аудитором, по которым не выявлены нарушения и (или) не возникло вопросов, записываются в рабочий документ единым пакетом однородных документов с указанием их наименования, номеров и даты составления. Рабочие документы составляются раздельно по результатам формальной и арифметической проверки. Результаты нарушений, выявленные в ходе проверки обобщаются в отчетных документах аудитора, такие как: «Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки первичных документов» (рис. 2); «Сводка нарушений, выявленных в результате арифметической проверки первичных документов (рис. 3).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |