КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка и реализация концепции маркетингового исследования
Классификация направлений маркетинговых исследований Подготовка и проведение маркетинговых исследований 1. Классификация направлений маркетинговых исследований 2. Разработка и реализация концепции маркетингового исследования Все исследования в маркетинге условно можно разделить на три направления (рис.1)[1].
Рис. 1. Классификация направлений маркетинговых исследований
1. Исследование рынка как такового – наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принимать правильные решения. Объекты рыночных исследований: конъюнктура, структура, тенденции и перспективы развития рынка; емкость и доля рынка; уровень конкуренции, барьеры вхождения на рынок и выхода из него; возможности и риски и пр. 2. Исследование потребителей дает возможность определить аспекты их поведения и предпочтений, мотивацию потребительского поведения, потенциальный спрос и др. 3. Исследование конкурентов. Исследуются основные стороны деятельности конкурентов, их достоинства и недостатки, их сильные и слабые стороны. 4. Исследование посреднических структур позволяет проводить обоснованную политику распределения и сбыта товаров. Исследуются не только торговые посредники и их возможности, но и рекламные, страховые, финансовые, транспортные и другие компании.
5. Исследование товаров имеет целью определение соответствия качественных характеристик товаров требованиям и запросам потребителей и их конкурентоспособности. 6. Исследование цены дает возможность определить конкурентоспособность и позволяют максимизировать выгоды фирмы. Обоснование выбора направления исследования связано с определением проблем предприятия. Особенности отдельных направлений исследования будут рассмотрены далее в 5-10 темах. Процесс разработки и реализации концепции маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:[2] - Определение потребности в проведении маркетингового исследования. - Определение проблемы. - Формулирование цели, задач и объекта маркетингового исследования. - Определение типа требуемой информации и источников ее получения. - Определение методов сбора первичной информации. - Разработка инструментария для сбора данных. - Определение выборки. 2. Реализация плана исследования. - Сбор данных. - Обработка и анализ данных. - Интерпретация полученных результатов. Подготовка отчета.
Рассмотрим вкратце выше названные этапы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |